ну очень впечатлительный Ренуар

Feb 03, 2015 20:01

Своей публикацией я присоединяюсь к этому флешмобу и приглашаю вас. Идея состоит в том, чтобы заполнить Интернет произведениями искусства в противовес раздору и ругани в обществе. Каждый, кто поставит "+" в комментарии к этому посту, получит фамилию художника, чье произведение он должен будет разместить на своей странице с этим текстом.

Эстафетную палочку я получила от frau_kam - Ренуар!


Это который Пьер Огю́ст и художник (не путать с Жаном и Пьером: один режиссер, другой актер, заодно сыночки Пьера Огю́ста).
Фамилию прочитала впервые у Эренбурга в "Люди, годы, жизнь". Зачитывалась я этой книгой в 9-м классе.

А натурально увидела, когда училась на 1-м курсе Бауманки. Сначала в пасмурной осенней Москве меня сразила солнечная Жанна Самари.

Ваще то эта работа считается подготовительной, перед написанием полотна с изображением Жанны в полный рост, но она наиболее отвечает стилю импрессионизма.
Задумчивая загадочная улыбка, открытый взгляд, передают живой ум актрисы, ее чувственность и грацию.

Ренуару нравилось бывать в доме Жанны, общаться с ней, любоваться ее красотой. Актриса также часто посещала мастерскую художника, хотя ее свободолюбивый характер допускал и пропуски назначенных с Ренуаром сеансов позирования.

Окружение той поры не могло смириться с тем, как художник попирал устои академической школы, используя цвета и контрасты, идущие вразрез с существовавшей техникой написания портретов.

Но наповал меня сразила другая картина Ренуара, перед которой я застыла , раскрыв рот

вот такая "Обнаженная Анна"

на полотне женщина выглядела такой живой..


Для картины Ренуару позировала известная парижская натурщица Анна. В качестве фона художник изобразил различные вещи, частично лежащие на кресле и кушетке, а частично разбросанные по сторонам. Для написания их тканей Ренуар использовал открытые, стремительные мазки. Фигура натурщицы написана в совершенно другом стиле - плотным и гладким письмом, сочетающим розовые и перламутровые краски.
Написанная в 1876 г. картина 20 лет находилась в коллекции Эммануэля Шабрие (Emmanuel Chabrier). Потом она была куплена известным парижским маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel). В 1898 году Дюран-Рюэль продал её за 15 000 франков московскому купцу и коллекционеру Петру Щукину. После этого картина 14 лет провисела в спальне Петра Щукина, поскольку он не решался выставить её в своей галерее. В июне 1912 года картина была выкуплена у него его братом Сергеем Щукиным, и она оставалась в его коллекции с 1912 по 1918 год.
А вот мы можем ею свободно любоваться...

искусство

Previous post Next post
Up