Ужасти, напасти в «Метро» и повыше…

Mar 17, 2013 17:55


В кино я хожу довольно редко. Но почитав всяко восторженные отзывы, решила таки развеяться. Сразу могу сказать, что особой поклонницей фильмов-катастроф не являюсь.
Но само пребывание в большом зале с бархатными креслами располагает  к наслаждению процессом.
Начинается все довольно буднично, но с зарисовки - восемнадцать плюс. Да, кажется, это фильм не для семейного просмотра. Но, в принципе, на эти несколько минут можно и глазки ребенку прикрыть - больше ничего такого этакого не будет.
Далее идет салатная нарезка из будничных эпизодов. На стенке тоннеля метрополитена что-то трескается, оттуда начинает сочиться вода. Причем это замечает обходчик, забавный дяденька пенсионного возраста, которого никто не хочет слушать. Отмахиваются как от назойливой мухи.
Очень показательно. Ведь большинство катастроф в России с ее человеческим фактором, а проще - от невнимательности и головотяпства. Русский «авось пронесет» неистребим.

К этой трещине мы еще не раз вернемся. А пока просыпается город, и главные  герои собираются в одной точке. А именно: муж главной героини (Светлана Ходченкова), врач Андрей Гарин (Сергей Пускепалис) с дочкой вынужден спуститься в метро, потому что его машина блокируется каким-то раздолбаем, бросившим машину посреди двора, а  сам герой слишком хорошо воспитан, чтобы поймать гада за шкирку и заставить сделать как положено.
На этом месте я бы раньше завозмущалась и обиделась за героя. Но сейчас, после знакомства с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, я поняла этого героя как никогда. Врач Гарин - типичный обладатель знаменитого анального вектора. Именно о подобном характере впервые упоминал еще Зигмунд Фрейд в своей в работе «Характер и анальная эротика». Он замечательный, квалифицированный специалист, заботливый муж и отец. Но в наше кожное время такие люди редко выбиваются в топы - и в карьере, и по жизни. Не умеют они ловчить, мгновенно реагировать на ситуацию, добиваться своего любой ценой. Сверху - у него явно видно наличие зрительного вектора, что означает способность к любви и состраданию.  Человечек явно развитый и даже реализованный. По крайне мере, в профессии. С семьей сложновато.

Супруга у него, несомненно, кожная дама. Наверняка и зрение присутствует, но вот насколько развито - сказать трудно. Очевидно, что дамочке чего-то не хватает в этом союзе.
Скорее всего, зрительных эмоциональных раскачек. Потому и заводит себе амбициозного кожного любовника Владимира (Анатолий Белый) - успешного, предприимчивого, довольно состоятельного, «Человека дела», однако. Думаю, что для него - заполучить такую кожно-зрительную женщину - было как выиграть ценный приз. Ведь такую женщину хотят все.
Ну и кожники - известные асы по части охмурения дамского пола. Хотя я допускаю, что даже такой прожженный циник мог привязаться и очень сильно к предмету своих вожделений.
И такие люди могут оказаться в метро в час пик. Если нельзя проехать по Садовому кольцу, вставшему неподвижной асфальтовой рекой, а ты опаздываешь на принципиально важную встречу, приходится спускаться в метро, куда не заглядывал уже десять лет. Перед московскими пробками все бессильны. В пробку предприниматель попадает из-за опять же сердечной привязанности. А что еще может сбить вечный таймер у кожника?

Итак, обозначена завязка, жесткая рука сценариста сводит воедино всех в одном вагоне столичной подземки. Сюда же добавляется трогательная парочка - шустрый кожный мальчик (Алексей Бардуков) и анальная правильная  девочка (Катерина Шпица), оба со зрением, довольно развитые. Влечение между ними вспыхивает мгновенно. Молодость еще, конечно, сказывается.
И еще два персонажа -  неуклюжий  анальный  увалень с папкой (Станислав Дужников) и кожная экстремалка, бывшая, как потом выяснится, спортсменка, а сейчас любительница по утрам приложиться к бутылочке  (Елена Панова).
А между тем трещина в стене все расширяется, напор воды усиливается и вода эта не грунтовая, а из Москвы-реки. Кстати, одной из причин этого - пресловутая точечная застройка, которой как раз и занимается фирма Владимира, который торопится на очередной тендер.
Я не буду говорить о том, как нагнетается атмосфера. Сделано все довольно грамотно. Ожидания российских любителей action жанра оправдываются вполне.
«Метро» - очень русское кино, где настолько все  узнаваемо, больно, близко ментально.

На экране реальные люди и реальная опасность.
Но, как я уже упоминала, главная причина нашенской катастрофы - неучтенность каких-то мелочей типа недовернутых вентилей на Саяно-Шушенской ГЭС. Вот и здесь дотошный анальный обходчик замечает вовремя эту мелкую прореху, но неразвитые кожники из среднего звена и ушлые менты, извините, полицейские, отмахиваются от него как от назойливой мухи.
В общем, все идет по очень знакомому сценарию. Сами создаем трудности, сами героически их преодолеваем. Это и есть один из подводных камней российского уретрально-мышечного менталитета - пренебрежение к мелочам. Но сегодня в связи с усложнением технологий и коммуникаций значение любой мелочи возрастает порой до космических масштабов.
Пока нет ясного понимания того, что происходит, многие персонажи ведут себя соответственно своим векторным ролям. Кожный неразвитый фрустрированный вор тащит в суматохе, что плохо лежит. Звуканутая бабуля утыкается в книгу, когда вокруг падают люди. Любитель острых ощущений снимает на мобильник, не подозревая, чем обернется все это. Целая галерея людских судеб. Водоворот экстремальных событий перемешивает личные драмы с  общественными.
Надо отметить, что в большинстве своем мы видим, что при стрессовых ситуациях  включаются самые положительные качества, и рядом - бездны отчаяния и страха. Но это мое восприятие - человека со зрительным вектором. За такими же ощущениями в кинозал приходят и другие обладатели этого же вектора.

Самыми активными  при поиске выхода оказываются обладатели кожного вектора, самые ответственные - анальники. Очень не хватает в этой ситуации главного героя - уретральника, который может всех спасти. Но мы-то знаем, что их очень мало вообще.
Поэтому спасение осуществляется только совместно. Поодиночке никому не выжить. И самые впечатляющие сцены - когда, казалось, те, кто были врагами, вместе делают все возможное и невозможное  для избавления от общей беды. И в этом тоже проявляется, прежде всего,  наш уретрально-мышечный менталитет. Все резервы бросаются в бой при самой большой опасности.
Интересно наблюдать и за противостоянием двух мужчин, влюбленных в одну женщину. Подземка превращается в первобытную саванну. Дело доходит до драки. Или это обостряются все чувства перед угрозой самой жизни? Причем начинает «войну» задиристы кожник, задевая самые глубинное в жизни анального соперника - его семью.
Поражение кожного карьериста в любовном треугольнике тоже можно предугадать. В природе кожная женщина всегда выбирает анального мужчину. Тем более, образовалась уже устойчивая эмоциональная связь у героини Ходченковой и с мужем, и, тем более, с дочерью.  Понимает она это, правда, только чуть не потеряв обоих.
Вот  такое кино - о тех, кто рядом. О тех, кто остался там, в глубине, в искореженных вагонах. И о тех, кто выжил. О людях, за которых переживаешь, тревожишься, боишься и радуешься.
Это фильм не столько о катастрофе в метро, а о том, что жизнь может  иногда так усмехнуться. И все, что напланировал, становится ненужным. А  то, что вовсе не считал ценностью, оказывается вдруг самым дорогим.

Написано под впечатлением от тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Системно-векторная психология, Юрий Бурлан

Previous post Next post
Up