Пропал свидетель по делу о Разночиновском интернате

Apr 13, 2011 21:26

Originally posted by repko1 at Пропал свидетель по делу о Разночиновском интернате
Друзья! Вот уже месяц мы не можем связаться с воспитанницей Разночиновского интерната, которая отважилась рассказать правду о жизни в нем. Во многом благодаря ее смелости, у нас появилась надежда изменить ситуацию. Но сегодня нас волнует то, что она до сих пор является заложницей системы, которая делает все, чтобы лишить девушку нашей поддержки и участия, а, возможно, и оказывает на нее давление.
Сейчас мы готовим письмо Уполномоченному по правам человека в РФ В. Лукину с просьбой разобраться в этой ситуации и принять меры. Ниже выдержка из этого письма. Просим вас распространить эту информацию.

В середине марта воспитанница Разночиновского интерната 1988 года рождения, находясь в больнице в качестве сиделки по уходу за другой 6-летней воспитанницей Разночиновского интерната, обратилась к волонтерам общественного движения «Невидимые дети» с просьбой помочь защитить ее права.
Волонтерами была сделана видеозапись, на которой N. рассказывает о жизни воспитанников Разночиновского интерната. Среди прочего, на видео N. говорит о побегах воспитанников из интерната, абортах, применении медикаментозных средств для корректировки поведения.

На видео N. подробно рассказала о работе старших детей в интернате прачками, уборщицами, нянями. По её словам воспитанники работают шесть дней в неделю, в воскресенье отдыхают, за что получают около 200 рублей в месяц. За последние месяцы заработанные деньги не выплачивались.

Астраханскими волонтерами, сделавшими запись, данное видео было передано следователю СК Астраханской области, котрый проводил проверку интерната по заявлению drobinskaja. Отдельного заявления волонтеры не подавали.

26 марта 2011 года в Москве это видео просмотрели пять человек - 4 волонтера движения «Невидимые дети» (Беспалова Екатерина, Дучевич Оксана, Канивец Ольга, Репко Анастасия) и директор благотворительного фонда «Здесь и сейчас» Тульчинская Татьяна. Было решено на основании этой записи подать заявление в Следственный комитет РФ (копия заявления была передана в Генеральную прокуратуру) с просьбой провести проверку по указанным N. Фактам. Заявление было подано 28 марта 2011 года. Видеозапись N. была приложена к заявлению.

Кроме того, подписанты решили опубликовать текст заявления, не называя имени свидетеля, что было сделано 29 марта 2011, и требовать ее защиты.
В частности, в блоге К.Маркелова, председателя правительства Астраханской области, волонтеры опубликовали комментарий (он скрыт) с просьбой защитить свидетеля. Ответ на него последовал 30.03.2011 от пользователя minsoctrudao
«… В сообщении, присланном для комментария, не указана фамилия девушки, которой со слов волонтеров «грозит опасность» со стороны руководства интерната за ее свидетельские показания. Однако понятно о ком идет речь, поскольку именно ее записывали волонтеры. Сообщаем, что буквально в ближайшие дни две воспитанницы интерната, в т.ч. и эта девушка, будут переведены в установленном порядке в Наримановский психо-неврологический интернат, т.к. они являются совершеннолетними»

С момента подачи заявления в Следственный комитет РФ волонтеры общественного движения «Невидимые дети» неоднократно звонили в Разночиновский интернат в разное время дня и разные дни недели с просьбой пригласить N. к телефону. Используя различные предлоги, сотрудники Разночиновкого интерната препятствовали разговору с N.

10 апреля 2011 года астраханские волонтеры посетили Наримановский психоневрологический интернат (далее - ПНИ) с целью навестить N., а также поздравить с днем рождения еще одну из бывших воспитанниц Разночиновского интерната. О том, что к этим девушкам пустят посетителей, с директором ПНИ предварительно договорился руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека Астраханской области Батрашев Данияр Кубашевич.

В городе Нариманове к волонтерам присоединился заместитель начальника отдела аппарата Уполномоченного по правам человека Астраханской области Апыхтин Дмитрий Валентинович. Вместе с ними он пришел в интернат, представился и напомнил о договоренности. К пропускному пункту подошла сотрудница ПНИ, помогла охраннику оформить пропуска волонтерам по паспортам. После этого сотрудник аппарата, уверенный в том, что все идет нормально, ушел, а волонтеров проводили в кабинет директора.
Директор ПНИ сообщил, что формально никаких препятствий для общения чинить не будет, но он не имеет права даже сообщить, находится ли N. в его учреждении, и готов обратиться в прокуратуру, чтобы узнать, как попала к волонтерам эта информация. Ссылаясь на Закон РФ от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» Директор заявил, что он не имеет права пускать к проживающим в ПНИ посетителей без разрешения опеки. К тому же, волонтерам желательно сотрудничать с каким-либо благотворительным фондом, так как именно фонд может договориться о посещении в органах опеки.

По итогам поездки волонтеры обратились в аппарат Уполномоченного по правам человека Астраханской области и сообщили, что встреча с N. не состоялась, информация о ее местонахождении директором ПНИ подтверждена не была. После получения данной информации заместитель начальника отдела аппарата Уполномоченного по правам человека Астраханской области Апыхтин Д.В. инициировал проверку, чтобы убедиться, что N. находится в ПНИ, что она здорова и нормально себя чувствует. Эта проверка должна была состояться 13 апреля с.г., с участием представителей Роспотребнадзора, прокуратуры, врачей и волонтеров. Однако, 12 апреля с.г. Апыхтин Д.В. сообщил волонтерам, что проверка была неожиданно отменена.

В сложившейся ситуации мы не имеем уверенности в том, где находится N., не имеем возможности получить какую-либо информацию о ее местонахождении и состоянии здоровья, а также установить с ней контакт.

Мы выражаем беспокойство за судьбу и здоровье девушки, сделавшей смелое заявление о нарушениях, имеющихся в Разночиновском интернате. По информации, полученной из СК Астраханской области, N. до сих пор не была допрошена, несмотря на то, что видео обращение передано в СК Астраханской области еще в середине марта.
Мы просим В. Лукина разобраться в сложившейся ситуации, помочь волонтерам общественного движения «Невидимые дети» связаться со N. посредством телефонной связи, а также встретиться с ней лично, чтобы удостовериться, что жизни и здоровью N. не угрожает опасность.

Волонтеры общественного движения "Невидимые дети"

Разночиновский детский дом

Previous post Next post
Up