Jun 26, 2007 18:21
ГИБДД (на память).
Для снятия с учета машины требуется:
1 ПТС (паспорт транспортного средства)
2 Ген. доверенность + Копия генеральной доверенности, заверенная нотариусом (если снимает не собственник ТС)
3 Свидетельство о регистрации
4 Паспорт
5 Копия ПТС (обязательно на одном листе)
6 Страховка ОСАГО.
В Москве процесс таков (эконом вариант):
Тусуешься у двери, для виду вписываешь себя в списки, которые не работают на деле! В час Х, когда дежурный открывает двери и быстро отскакивает в сторону, мчишь в потоке жадущих к заветному окну и подаешь документы. Далее ждешь. Терпеливо. В это время в перерывах между документами блатных и тех, кто выбрал не эконом вариант, сданные бумаги обрабатываются на соответствие и возможные угоны, после чего тебя вызывают, вручают заявление о снятии вместе с документами и предлагают проследовать на линию для сверки номеров двигателя и кузова. (Важно не забыть в заявлении расписаться!!! Иначе процесс пролонгируется на финальном этапе выдачи документов с транзитными номерами). Сверяют номера авто, забирают документы и отправляют ждать. Процесс ожидания составил 2 часа. До обеда (с 14.00 до 15.00) все бумаги оформили. Однако транзитных номеров не выдали. (закончились). Каждый КПП муторно вертел в руках ПТС и вчитывался в штампик об отсутствии этих самых транзитов. Практика показала, что их лучше иметь:) хотя страшного ничего нет. Страховка действительна, так как собственник не менялся!
Для постановки на учет требуется:
1 Квитанция об оплате госпошлины в размере 520 руб + ее копия ОБЯЗАТЕЛЬНО на имя собственника авто.
2 Договор купли-продажи или справка счет + копия
3 паспорт
4 Страховка на имя собственника
5 ПТС + 2 ДВЕ его копии
6 заявление о постановке на учет
В Ярославле процесс получился таким:
Оказывается автомобили ВАЗ 21213 (нива) требуют обязательной постановки на учет в военкомате. И никого не волнует какого года выпуска транспортное средство, и способно ли оно на пониженной передаче бороздить реки, ручейки и лужи. Понедельник в военкомате - НЕПРИЕМНЫЙ ДЕНЬ!!! Военкомат работает, только вот штамп о постановке на учет по понедельникам не ставит. Все для людей:)
Правилами ПДД определен срок постановки ТС на учет в ГИБДД: ПЯТЬ дней. Тоже все для людей! Нужно быть виртуозом и одновременно волшебником, чтоб получить номера, потому что воскресенье и понедельник ГИБДД работает по предварительной записи только + блатные и идущие не по эконом варианту.
Можно не заморачиваться правильным списыванием цифр расчетных счетов. Готовые бланки продают за 10 руб. в местных ларях при ГИБДД. Там же можно оформить договор купли-продажи за 500 руб., сделать необходимые копии документов.
Приключения начались с момента оформления договора купли-продажи. Пытливые ручки инспекторов на пути от Москвы до Ярославля (это шесть полноценных КПП, не считая тех кормильцев своих семей, что стоят на дороге с радаром в руке) в жажде найти подвох и заработать на прокорм затерли и так уже видавший виды ПТС так, что местами некоторые цифры номера двигателя не читались!!!(Кстати, за отсутствие транзитных номеров при их наличии штраф 2500 руб.) В первой фирме мне отказались оформить договор. В другой очень даже запросто переписали нечитаемые цифры с других документов и все оформили. Расстановка обстоятельств вынуждала пойти не по эконом классу.
Бумажки в руке, машина в очереди. Но понедельник день тяжелый и для сотрудников ГИБДД. У них проверка на всякие левые действия. Вероятность прохождения на основных линиях - нулевая. Отправляют на вспомогательный пункт на 2-ю линию. Везение в этот день забыло про меня. Ибо встав на вторую линию, инспектор с первой выудил из всей очереди именно мой автомобиль и пригласил на первую пустующую линию. НЕ СМЕЙ ДОРОЖАТЬ, НЕ СМЕЙ ДАРИТЬ ИМ РАДОСТЬ. Очень в точку в тот момент звучали в голове. Что-то невнятно читались номера. И руки подленько начинали подрагивать. Строгий голос инспектора вернул в реалии: «Где сертификат на дополнительные металлоконструкции?» Дополнительными металлоконструкциями человек со штампиком назвал ржавые порожки моей нивы. Никакого сертификата нет, вердикт - снять и подойти с документами повторно. Легко сказать «снять», там не то что гайку открутить, там ее вообще не видно!!! Слава болгаркам и мастерам-умельцам. Снесли мы эти пороги нафиг!!! Получила я заветный штамп. Лечу с бумажками к окошку и слышу от окружающих Хазановское: «вас здесь не стояло!» Всех в сад, у меня последний день отпуска и мне нужны номера… Сдаю бумаги в окно, и девушка извиняясь отказывает в услуге их оформить. Негласная услуга помощи постановки на учет стоит 2500руб. Причина - несоответствие номера кузова в отметке инспектора и ПТС!!! Обычная ошибка невнимательных инспекторов возвращает меня в очередь на линию, опять на осмотр номеров. Если ошибка допущена, то должна исправляться на той станции, где она была сделана. Но пошли на встречу, посмотрели, заодно и поправили ошибку в цвете машины. Очень ВАЖНО сразу все отметки проверить на соответствие их с паспортом, иначе будут проблемы. Вторая попытка подачи документов вновь не увенчалась успехом, на этот раз сделали ошибку в свидетельстве о регистрации ТС. Исправление повергло меня в шок. Ламинирование вскрыли и внутри в графе «особые отметки» вписали правильные номера, поставили штамп и отправили. ЕСЛИ не нужны проблемы, лучше сразу исправить и добиться СТАНДАРТНОГО правильно оформленного документа. Добилась. Получила номера. НО дома выписывая себе доверенность, обнаружила, что номер серии свидетельства не совпадает с номером ламинирования (номер черным цветом) ЭТО ТОЖЕ ОШИБКА…
База штрафов не сработала, видимо смотрят ее при выдаче тех. осмотра!!!
Продолжение следует. Осталось еще по-честному купить тех.осмотр.