09.01.2009 при выполнении рейса ТАК 531 по маршруту Казань-Санкт-Петербург на самолете Ту-134А RA-65691 после взлета произошла неуборка левой стойки шасси. Экипаж выработал топливо и произвел благополучную посадку в аэропорту вылета. Комиссией по расследованию произведена частичная уборка шасси. В процессе уборки выявлено, что тележка стойки не устанавливается в положение, соответствующее уборке. При проверке зарядки стабилизирующего амортизатора 134АУ-4107-600 № 90910024 левой опоры шасси было установлено, что давление азота в газовой полости амортизатора не соответствует требованиям технических условий и составляет 35 кг/см2 (по ТУ - 128…135 кг/см2).
На основании выполненных проверок комиссией сделан вывод, что причиной неуборки левой опоры шасси явилось нарушение кинематики запрокидывания тележки из-за малого давления азота в газовой полости стабилизирующего амортизатора № 90910024.
Выводы
Разрядка стабилизирующего амортизатора 134АУ-4107-600 № 90910024 левой опоры шасси самолета Ту-134А RА- 65691 произошла в результате повреждений защитных фторопластовых шайб 2187А-74 узла уплотнения штока со стороны газовой полости. Повреждения защитных фторопластовых шайб обусловлено некачественным изготовлением посадочных мест в буксе 124А-4107-59 под уплотнения указанного узла. Дефект производственный.
14.07.2009 при заходе на посадку самолета Ту-134А RA-65691 ОАО АК "Татарстан" после установки переключателя управления шасси в положение "выпуск" загорелись красные сигнализаторы промежуточного положения, а зеленые выпущенного положения не загорелись. По докладу б/механика упало давление в основной гидросистеме. Экипаж произвел аварийный выпуск шасси. Посадка произведена благополучно. По результатам исследования установлено разрушение деталей насоса НП89-М № Н110А151 у которого, паспорт является подлинным, а сам насос подделан под изделие НП89-М № Н110А151 путем сборки из неизвестных деталей и установки соответствующей информационной таблички. Данный случай по насосам НП89 является третьим...