Волею судеб и столичных пробок отправился сегодня на Михалковское "Предстояние"...
А мне - понравилось.
Нормальный сюжет. Нормальный сценарий (не гениальный, но абсолютно нормальный и держащий от начала до конца).
Актеры - практически безупречны. Про микророли звезд - уже писано-переписано, поэтому повторяться не стану.
Не сильно убедителен лишь обгорелый танкист из последнего эпизода, который должен был быть на 856% идеальным, в силу драматургии.
Слишком белые зубы (в лагере, кстати, наоборот - у всех слишком намазанные чем-то желтым) и не слишком в тему слюна, потекшая из мертвого рта (сразу скабрезности в голову полезли).
Но Самый Главный Минус (огромнейший минус) - это работа оператора.
Вот это, действительно - кошмар всего фильма.
Я никогда не понимал - чем так пронимает многих Опель-Опельянц.
Верните ему МР3-плейер - пусть снова снимает клипы.
Понятно, что мое мнение о его творчестве мало кого интересует - я просто зритель в пятом ряду одного из московских кинотеатров, но все же...
Я понимаю, что красивые картинки раскадровки были убедительны и прекрасны, но получилось говно.
Я могу только догадываться о количестве массовки, установке декораций, работе пиротехников в эпизоде взорванного моста, но получилось - ужасно.
Убогие (по другому и не назвать) кадрики игрушечных самолетиков...
А панорама Москвы (где еще мелькает мухинский "Рабочий и колхозница") с нарисованным от руки дирижаблем? Это что? Спецэффекты????!!!! Это - полная херня! (Ради бога - извините за резкие слова, но ими картина была наполнена немало, посему - мне тоже дозволительно).
А полупластиковый черный танчик с голубым самолетиком в финале? Это ж надо было так умело загубить всю работу декораторов, чтобы получилась такая унылая картинка!
А павшие курсанты, которых засыпает падающий снег? Неужели нельзя было сделать по-человечески? Неужели не нашлось нормальных художников, которые бы отрендеринжили картинку, чтобы стало похоже на "по-настоящему"?
А безвкусно и прямолинейно снятый горящий сарай (кстати, не горят так такого размера строения!), что напрочь рушит весь трагизм происходящего?
А, в конце-концов, щемящая финальная сцена с голой спиной героини?
Неужели про неуклюжие позы знают только в Школе уродов?
Неужели в мониторе не видно, что ОНА НЕ ЗНАЕТ КУДА ДЕТЬ ПРАВУЮ РУКУ????!!! И в итоге, вместо драматизма получается каша (которая становится особенно пресной при виде черного танка и голубого самолета, о которых я уже сказал выше)...
А бой курсантов с танками?
Белый туман, кажется, должен был скрыть недостаток бюджета и неумение правильно расставить камеры. По крайней мере - мне почему-то подумалось именно об этом, а не о задумке режиссера (ведь прекрасная задумка с вспышками в белой мгле!)
Объясните кто-нибудь при случае Опелю, что ТАК батальные сцены не снимают!
И вообще - ТАК не снимают!
Так не снимают раскачивающуюся бомбу на цепочках церковной люстры (шикарный пример раскачивания предметов - в начальных эпизодах Quantum of Solace, где Бонд дерется с плохим парнем на цепочках строительных лесов).
Так не снимают панику и ужас бегущих от войны (в "Освобождении" было ж показано - как надо снимать!)
Так не снимают следы пуль, вспарывающих водную толщу и натыкающиеся на тела тех, кто в этой воде находится (Привет "Спасению рядового Райна"!)
Так....
Короче, надоело. Оператор - слил картину. Почему - непонятно. Зачем - неведомо. От чего - хрен его знает...
Но, картина, повторяю - неплохая. Если отбросить пару-тройку моментов - то очень и очень неплохая.
Мне понравилось.
И мнение остальных - мне до фонаря...