Поездка в Эльзас - 3. Мюлуз

Sep 13, 2017 14:57

image Click to view



Начать рассказ о поездке в Мюлуз хочется не с рассказа о городе, а с рассказа о Страсбургском вокзале



Вокзал Страсбурга выглядит крайне футуристично, но только снаружи. Строительство сегодняшнего Страсбургского вокзала было осуществлено, когда Эльзас был частью «имперской провинции» Эльзас-Лотарингия в составе Германской империи. Вокзал сооружался на территории Укреплений Вобана. Вокзал был торжественно открыт уже 15 августа 1883 года и заменил старую главную железнодорожную станцию Страсбурга. Строительные работы продолжались и были окончены лишь в 1898 году. Вокзал служил первоначально не только как пассажирский узел, но и как товарно-сортировочная станция. В 2006 и 2007 годах в рамках присоединения к сети линий TGV, вокзал был масштабно реконструирован. Ежедневно около 300 рабочих работали над реконструкцией вокзала, которая обошлась в 150 млн евро. Над вокзалом был достроен стеклянный купол, на который ушло от 600 до 900 тонн стекла, и который в виде стакана накрыл собой здание XIX века. Кроме того, в здании было проложено панельное отопление в полу. Пост электрической централизации был оснащён новой компьютеризованной системой, которая на сегодняшний день самая большая во Франции. Она была установлена за 4 и 5 ноября 2006 года, что повлекло за собой 30-часовой перерыв эксплуатации железной дороги. Железнодорожные платформы и привокзальная площадь также были реконструированы. Справа от фасада здания была построена велосипедная стоянка, рассчитанная на 850 велосипедов. По-новому оформленный вокзал был торжественно открыт 5 ноября 2007 с опозданием на четыре месяца.



Я отправился на вокзал раньше срока, с запасом времени 20 минут на покупку билета на поезд в Мюлуз, и наивно думал, что мне этого хватит, однако...



Проблемы начались с попытки купить билет Alsa24+, позволяющий путешествовать в пределах Эльзаса на всех видах транспорта, в течении суток. Купить его, как оказалось, не так-то и просто. Для выяснения, как купить билет, я обратился к сотруднику SNCF, но к сожалению, он не владел английским, и потому, пока не пришел сотрудник, понимающий язык Туманного Альбиона я тщетно пытался самостоятельно разобраться в автомате. Карту Сбербанка автомат не хотел принимать, а купюроприёмника в автомате нет - принимает только монеты. Для цели получения монет у касс SNCF установлен другой автомат, который разменивает купюры по 5, 10 и 20 евро монетами. Стоимость билета 36,5 евро, и при наибольшем номинале монеты в 2 евро, получается звенящее шоу - закидывать примерно 20 монет в монетоприемник поочередно, для получения билета это ни с чем не сравнимое удовольствие. И так каждый день в течении всей поездки! При этом просто купить билет в любую точку Франции купюрами или картой можно в любом оранжевом автомате, но там не продается билет Alsa 24+. Можно ли купить билет Alsa 24+ в офисах SNCF я даже не попытался узнать - каждый день там была огромная очередь. Но этом проблемы не заканчивались - процесс компостирования билетов в Эльзасе очень оригинальный - билет Alsa 24 имеет маленький размер, и его надо пробивать в левый угол щели компостера. Если просунуть по середине то никакого эффекта. Я обратился к прохожему за помощью - пытались и так, и этак, и в разные компостеры, и все бестолку. Пришлось снова вернуться в офис SNCF и попросить сотрудника помочь с компостированием.





К счастью поезд TER в Мюлуз искупил все мои страдания. Он гораздо удобней нашей Ласточки и немецких Re Bahn. При этом средняя скорость за 150 км/час. Кроме этого очень удобные кресла и никакого деления на классы.
Приехав на вокзал Мюлуза я решил, что поеду в тот музей, в зависимости от того какой трамвай придёт раньше - №3 (в Cite du train) или №1 в (Cite du auto). На остановке стоял третий трамвай, так что выбор был сделан. О музеях я расскажу в отдельных постах, скажу только что они мне очень понравились. Осмотрев два музея, я решил прогуляться по самому Мюлузу, и вот тут меня постигло разочарование - в городе очень мало сохранившихся построек.



Мюлуз (Mulhouse) - небольшой городок Эльзаса, на границе со Швейцарией, рядом со швейцарским Базелем. В 1275 году Мюлуз получил статус имперского города, а в 1354 году город вошёл в состав эльзасского Декаполиса. С 1395 года Мюлуз получил статус свободного города. В 1515 году Мюлуз покинул Декаполис и вошёл в состав Швейцарского союза на правах широкой автономии.
В середине XVIII века Мюльхаузен превратился в крупный текстильный центр, где производились крашеные ткани (в том числе, ситец). В 1798 году жители города проголосовали за его присоединение к Франции из-за высоких пошлин, установленных французами на импорт товаров.
В 1904 году близ города Серне было открыто крупное месторождение калия, что способствовало развитию в Мюлузе химической промышленности.
После Франко-прусской войны 1870-71 гг. до 1914 Мюльхаузен входил в состав Германской империи, с 1919 - вновь в составе французского государства.



Единственное что меня впечатлило в городе - Place de la Réunion - это самый центр Мюлуза. В средние века это был оживленный центр с регулярными рынками, ярмарками и церемониями. На площадь выходят несколько исторических зданий, среди которых Hôtel de Ville (мэрия), нео-готическая церковь св. Этьена, Maison Mieg и старинная аптека.



Разумеется главным строением на площади является Ратуша, построенная в 1552 году и однажды охарактеризовання знаменитым эссеистом Мишелем де Монтенем как «великолепный позолоченный дворец». Hôtel de Ville в Мюлузе считается шедевром архитектуры Рейнского Ренессанса, что когда то символизировало приверженность мини-республики Мюлуза к свободам эпохи Возрождения. Фрески на фасаде здания иллюстрируют добродетели, превозносимые протестантской церковью, а также гербы швейцарских кантонов, к которым когда-то присоединился Мюлуз. На правой стороне фасада висит Klapperstein - «стучащий камень», который должны были в качестве наказания носить преступники.



Протестантская церковь Св. Этьена была построена в период 1858 - 1868 гг на месте предыдущей церкви 12 века. Архитектором новой постройки выступил J.B. Schacre. Он создал церковь в очень модно тогда нео-готическом стиле. Витражи были заботливо перенесены из прежней церкви 12-го века в новую. Они считаются одними из самых красивых в регионе Верхнего Рейна.



Кроме центральной площади в Мюлузе смотреть было определенно нечего, так что я отправился пешком к вокзалу.



Около вокзала расположен канал к Рейну, так что у вокзала оборудована пристань для катеров. Поезда до Страсбурга ходят каждые полчаса, так что мне не пришлось долго ждать, и я поехал обратно в Страсбург.



mulhouse, Мюлуз, Эльзас, Франция, alsace, путешествия

Previous post Next post
Up