Работая в Lightroom c 2008 года, я, время от времени, нахожу в её интерфейсе ранее не известные мне, но полезные в работе мелочи. О них и пойдёт речь в этой публикации (а возможно, и не только в этой). Разумеется, кто-то знает эти мелочи, все или некоторые. Но для многих они станут новинкой.
1. Интерфейс Lightroom (обладатель приза моих личных симпатий) содержит множество элементов, что мешает некоторым начинающим сосредоточиться на чём-то конкретном. Поэтому одним из направлений повышения эффективности работы в Lightroom есть убирание с экрана ненужных в данный момент кнопок, списков и пиктограмм. Справа на панели задач (верхняя) содержится список из 7-ми модулей Lightroom. Я не знаю ни одного человека, кто работал бы со всеми семью, а подавляющее большинство и вовсе работают лишь с двумя: Library и Develop. Adobe предоставила возможность исключить из интерфейса неиспользуемые модули. Для этого делаем правый клик по панели, а в открывшемся списке снимаем галочки против ненужных вам модулей (рис. 02). При желании, их можно будет вернуть в любой момент.
02
PS. работая со студентами, я иду ещё дальше - рекомендую раз и навсегда отключить всю верхнюю панель, переключая модули шорткеями (клавиатурными комбинациями).
2. При выделении объектов произвольной формы инструментом Adjustment Brush, существует опция
Auto Mask. Она чрезвычайно полезна при выделении краёв объекта, но часто мешает при равномерной "закраске" внутренних областей. Оперативно включать/выключать эту опцию можно нажатием с клавиатуры шорткея "A" (шорткеи соответствуют английским литерам).
3. При работе инструментами локальных коррекций (градиентный и эллиптический фильтры) существует возможность
вручную уточнять создаваемую область выделения. Её можно как дорисовывать, так и стирать (Erase). Оперативно переключать кисть с режима рисования в режим стирания можно нажатием клавиши "Alt".
Эта же возможность существует и при работе непосредственно инструментом Adjustment Brush (рис. 03, позиция 3):
03
4. При создании выделения инструментом Adjustment Brush, выделяемая область визуализируется красной заливкой. Это не всегда удобно, например, когда мы работаем по красному же объекту. Существует возможность изменить цвет заливки на зелёный при помощи шорткея "Shift+O" (рис. 03, позиция 2). Помимо красного и зелёного, там есть ещё 2 типа выделения, но они, ИМХО, менее полезны).
5. Работая инструментом Adjustment Brush, часто бывает полезно регулировать степень его нажатия (интенсивность воздействия). За это отвечает параметр Flow (рис. 03, позиция 1). Оперативно регулировать его можно, нажимая цифры на клавиатуре: 0 - 100%, 9 - 90%, 8 - 80% ... 1 - 10%. Промежуточные значения, например, 15%, можно вводить, быстро нажав обе цифры "1" и "5" по очереди.
6. Масштабировать (изменить степень) коррекции, внесённой при работе с градиентным и эллиптическим фильтрами, можно, нажимая на клавиатуре стрелки влево (уменьшение) и вправо (увеличение). Параметры коррекций изменяются по модулю. Одновременное нажатие клавиши "Shift" увеличивает шаг изменения коррекций.
7. Важно! Ранее все шорткеи Lightroom работали только при английской раскладке клавиатуры. Начиная с недавно вышедшей 10-й версии конвертера, это досадное упущение исправлено. Теперь можно работать при любой раскладке.
Программа авторского онлайн-курса
"Эффективная работа в Adobe Lightroom с нуля." Запись на него через кнопку "Сообщения" на
моей FB-странице.
Приходите, буду рад каждому!
Отзывы моих студентов и не только P.S. Если данная публикация показалась вам интересной и полезной, и у вас есть такая возможность, вы можете поблагодарить автора. Карта "Монобанка" (грн): 5375 4141 2153 6741