Данная информация будет интересна прежде всего тем, кто уделяет немало времени обработке цифровых изображений.
Причем делает это осознанно и креативно, постоянно стремится расширить арсенал применяемых приёмов и методов.
Тем, кто не удовлетворяется достигнутым, и готов приложить дополнительные усилия для достижения лучших результатов.
Я и мой хороший московский товарищ -
Андрей Журавлёв, анонсируем подготовленный специально
для украинцев двухдневный интенсив: "Режимы наложения и их практическое применение в обработке изображений".
Дата проведения: 19-20 ноября 2011 г.
Немного про Андрея: без ложной скромности, он - самый креативный специалист по цветокоррекции из всех, которых я прямо или косвенно знаю.
Его уникальным качеством является не только умение решить практически любую проблему обработки, но и способность вычленить саму суть этой проблемы,
формализовать ее, абстрагировать от конкретного изображения, и найти универсальные подходы для её решения.
И главное: он умеет излагать это на уровне, доступном восприятию широкой аудитории.
Те, кто посещал в Киеве 2 моих семинара по цветокоррекции, знают, что материал для этих семинаров подготовлен Андреем Журавлёвым, о чем я каждый раз объявляю аудитории.
Они уже видели, как грамотно он иллюстрирует материал занятий, и насколько такая подача материала способствует его усвоению аудиторией.
На вопрос, "а зачем идти на этот интенсив?", я бы ответил так:
для того, чтобы:
1. Понять и прочувствовать алгоритм работы каждого режима, включая аналогии с обработкой плёнки.
2. Научиться подбирать режим и делать заготовку для наложения под любую задачу.
3. Закрепить пункт 2 на практике.
Уникальность программы киевского семинара в том, что рассказ о практических примерах применения каждого режима существенно расширен и дополнен.
(Это в первый день занятий).
Программа второго дня вообще нигде целиком не читалась (только отдельными кусочками на курсах, причем в разных группах кусочки были разные).
Это разбор на конкретных примерах системы, позволяющей самостоятельно строить коррекции с использованием режимов наложения.
Причем, анализ каждого примера в итоге отрывается от конкретной картинки, и выходит на метод, позволяющий решать ту или иную проблему на любом изображении.
Например: вытягивание светов без появления ореолов, подавление бликов на лице и т.п.
Под катом находится подробная информация о семинаре, написанная самим Андреем Журавлёвым.
А также информация для тех, кто решит принять участие в работе семинара.
Дабы разбавить такое количество серьёзной информации, приведу снимок с Челябинского семинара.
Автор - Константин Шалашов.
Так проходил обеденный перерыв:
Двухдневный киевский семинар «Работа с режимами наложения».
Общая информация
Преподаватель - Андрей Журавлев ака zhur74
Количество занятий - 2.
Длительность каждого занятия - 8 часов (с перерывом на обед).
Дата проведения - 12 - 13 ноября 2011 г.
Цена - 1100 грн.
Предоплата - 50%
Все участники получают диски с конспектами семинара и всеми разбираемыми примерами.
Аудиозапись разрешена и приветствуется, фотосъемка разрешена (при условии, что она не мешает слушателям), видеосъемка запрещена.
Описание.
Это занятие посвящено освоению одного из самых мощных, но при этом слабо применяемых, инструментов Photoshop - режимам наложения (Blend Modes).
В первый день мы рассмотрим работу всех 25 режимов наложения, постараемся понять их алгоритмы через аналогичные коррекции кривыми, подберем (там, где это возможно) аналогии с приемами из темной комнаты и жизненными ситуациями, разберем приемы практического применения режимов наложения при коррекции изображений и создании масок. Кроме того, мы поговорим о каналах изображения. Оценим, что может дать каждый из них в качестве заготовки для работы с режимами наложения.
Понимание логики работы инструмента открывает путь к свободному обращению с ним. Но легкость и уверенность в действиях приходят только с практикой. Ускорить этот процесс поможет формализация.
Во второй день мы построим универсальную последовательность рассуждений для составления плана обработки. С ее помощью можно создавать как отдельные коррекции, подходящие только к данной картинке, так и универсальные методы решения определенных задач. А разбирать и закреплять все будем на практике.
Программа.
1-й день.
1. Общие сведения и методика анализа.
- Режимы наложения. Что это такое и какие инструменты Photoshop их используют.
- «Клетчатая доска» - результат наложения друг на друга дискретных яркостных клиньев, как основа анализа поканальных режимов наложения.
- Семейства кривых (Curves), оказывающих воздействие аналогичное наложению на изображение плашек различной яркости.
- Что скрывает «большая диагональ»? Коррекция кривой (Curves), аналогичная наложению картинки самой на себя.
- Режим Normal. Как Photoshop обсчитывает частичную непрозрачность.
2. Затемняющие поканальные режимы: Darken, Multiply, Color Burn, Linear Burn.
- За счет чего происходит затемнение.
- Как изменяется контраст в различных участках тонового диапазона.
- Равнозначна ли менее жесткая коррекция уменьшению непрозрачности накладываемого слоя и как мы можем это использовать.
- К чему приводит наложение цвета.
- Аналогии с реальными фотопроцессами, насколько они верны.
- Наиболее удобные приемы практического применения.
3. Осветляющие поканальные режимы Lighten, Screen, Color Dodge, Linear Dodge.
- В чем выражается противоположность и взаимное дополнение осветляющих и затемняющих режимов.
4. Контрастные режимы наложения.
- Насколько слово «свет» в названии соответствует действительности.
- Общее правило: когда происходит осветление, а когда затемнение.
- Уникальные свойства Overlay и Soft Light и их использование на практике.
- Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light - комбинации рассмотренных ранее осветляющих и затемняющих режимов.
- Hard Mix - режим жесткой постеризации.
5. Поканальные режимы сравнения: Difference и Exclusion.
- Алгоритмы наложения и области практического применения.
6. Композитные режимы: Dissolve, Darker Color, Lighter Color.
- Какова их практическая ценность в наше время?
7. Композитные режимы, основанные на модели HSB: Hue, Saturation, Color, Luminosity.
- Принцип построения модели HSB.
- Режимы Hue и Saturation - манипуляции с отдельными координатами HSB.
- Режимы Color и Luminosity - раздельное управление цветом и яркостью в рамках RGB.
8. Каналы изображения, как заготовки для работы с режимами наложения.
- Какую информацию несут «слабый», «средний» и «сильный» каналы изображения.
- 10 способов перевода цветного изображения в ч/б
- Смешивание каналов с предварительной обработкой, как путь к созданию заготовки для наложения.
2-й день.
1. «Четыре вопроса» - формальная последовательность рассуждений упрощающая подбор режима наложения и создание заготовки.
- Точное описание желаемых изменений.
- Выбор режима, наилучшим образом реализующего задуманную коррекцию.
- Описание необходимой для наложения заготовки.
- Ее поиск, создание и доработка.
- Практический разбор метода «четырех вопросов» на частном примере.
2. Универсальные методы коррекций с использованием режимов наложения.
- Режимы наложения Luminosity и Color. Логика работы и смысл разделения яркостной и хроматической составляющих.
- Luminosity-наложение при использовании стандартных инструментов Photoshop.
- Локальные затемнения и осветления без масок.
- «Цифровая пудра» - быстрый способ погасить излишние блики на коже.
- Вытягивание светов и теней - алгоритм работы Shadow/Highlight и альтернативные методы решения проблемы. Почему возникают ореолы и как их минимизировать?
- Безореольное вытягивание светов и теней. Когда это возможно?
3. Разложение изображения на пространственные частоты.
- Что такое пространственные частоты.
- Разложение изображения на две полосы частот. Ретушь низко- и высокочастотной составляющей.
- Разложение изображения на три полосы частот. В каких случаях может понадобиться работа со средними частотами.
- Ретушь средних частот без полного разложения картинки. Чем приходится расплачиваться за упрощение.
Кому это может быть полезно?
Этот семинар рассчитан на тех, кто уже освоился с базовыми принципами обработки и хочет расширить свой инструментарий. Режимы наложения - очень мощный инструмент. Некоторые из них имитируют реальные фотопроцессы, разобравшись с ними вы получите возможность перенести на компьютер приемы из темной комнаты. Другие позволяют совершать коррекции о которых при работе с пленкой можно было только мечтать.
Ситуация с режимами наложения неоднозначная: с одной стороны, это очень мощный инструмент, с другой стороны большинство пользователей используют его узко и ограничено из-за банального непонимания логики его работы. При всем обилии описаний, вменяемых объяснений, позволяющих понять и прочувствовать инструмент, практически нет. А учебников развивающих навыки самостоятельного создания коррекций с их использованием, нет и подавно. Семинар призван заполнить этот пробел.
Дополнительно ответы на часто задаваемые вопросы можно прочитать в моем ЖЖ:
http://zhur74.livejournal.com/16148.html Кто такой Андрей Журавлев?
По образованию инженер-физик, окончил МФТИ. С 1996 года занимается цветокоррекцией и обработкой изображений для полиграфии. Работал в редакции журнала, препресс-бюро, рекламном агентстве, дизайн-студии. Руководил отделом допечатной подготовки типографии. С 2005 по 2011 год работал инженером пре-пресс в департаменте дизайна на телеканале ТНТ в Москве.
С апреля 2009 ведет авторские семинары и курсы по обработке изображений в фотошколе компании «Фотопроект». В апреле 2010 провел мастер-класс на Adobe Creative Future 2010. С августа 2010 пишет статьи для журнала «Фотомастерская».
Образцы работ:
http://zhur74.livejournal.com/12986.htmlЖЖ:
http://zhur74.livejournal.com/Фотошкола:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/ От автора.
Это необычная программа, составленная специально для киевлян. Стандартная интенсивная версия соответствует первым семи занятиям курса «Практическая цветокоррекция. Часть 1», с упором на первые три. Полагаю, что вы уже прослушали примерно соответствующий им семинар «Цветокоррекция. Основы» в исполнении Александра Онищенко. Представляете что можно сделать при помощи кривых (Curves) и где их возможности заканчиваются.
Поэтому я убрал из программы начальную часть, а за счет этого мы сможем не просто разобрать некоторые приемы применения режимов наложения, но потренироваться конструировать коррекции с их применением. Не просто повторять чужие рецепты, а научиться самостоятельно создавать их.
Перед семинаром я рекомендую почитать соответствующие статьи в моем ЖЖ:
http://zhur74.livejournal.com/tag/Режимы%20наложенияВ этом случае наше общение пройдет более эффективно, я смогу ответить на большее количество интересных вопросов, а вы заметить и уточнить больше интересных или непонятных моментов. А если прочитав статьи вы разберетесь настолько, что решите не ходить на семинар, я не обижусь. Моя основная цель - помочь вам вырасти в профессиональном плане.
Далее - снова от меня:
Данный семинар будет прочитан Андреем в Киеве только один раз!
Желающие принять участие в работе семинара, должны подать мне заявку, сообщив свои имя, фамилию, из какого они города, свой действующий! мейл и номер мобильного.
Сделать это можно прямо здесь комментарием первого уровня, либо написать мне в личку, либо прислать заявку на awo.for.LJ_sobaka_gmail_dot_com