На этих выходных мой хороший друг,
dima_chatrov, провёл в Киеве 2 мастеркласса по жанровой съёмке:
Т.к. я имел честь помогать Диме в некоторых вопросах организации, то смог посетить оба.
И, не смотря на то, что оба раза мастеркласс был один и тот же, сделал это с большим удовольствием!
Благодаря Диме я, пожалуй, впервые понял, что такое настоящая жанровая съёмка!
Дима - замечательно многогранная личность, и просто артистичный рассказчик!
Он имеет огромный опыт съёмки в самых экзотических и сложных условиях.
Причём сложных не только по физическим причинам (холодно, тяжело, высоко, далеко и т.д.).
На примере множества своих снимков, которые, в совокупности, составляют лучший, из виденных мною, видеоряд, он рассказывает о том, как расположить к себе людей, чья культура совершенно иная, чем наша, как снимать их, не вызывая встречной агрессии, как гасить конфликт, если он, паче чаяния, всё же возник.
Как фотографировать в толпе, которая находится на грани массового экстаза, как выстроить отношения с "профессиональными вымогателями" садху, чтобы они видели в тебе не объект для вымогательства, а человека, который искренне интересуется их жизнью.
Как быть постоянно готовым к любым неожиданностям, и всегда оставаться целым, не упустив при этом важный материал.
Не смотря на немалую длительность семинара (без перерывов - 6 часов), группы слушали Диму на одном дыхании.
Периодически аудитория хохотала, а смех, как ничто иное, взбадривает и помогает сохранять внимание.
На перерывах слушатели продолжали общение с Димой, что грозило превратиться в проблему, уморив Шатрова голодной смертью:
(фото
kubikus_rubikus)
На второй день, открывая мастеркласс, я даже попросил аудиторию на перерывах не трогать Диму, пока он не нальёт себе кофе и не съест хоть пару печенюшек.
Так его слушали в аудитории:
А так - "терзали" в перерывах:
Удержаться от "терзаний" не мог никто:
И только Василий, сделавший вышеприведенный снимок "Дима на перерыве", стоял в отдалении, но слушал, тем не менее, внимательно:
Новым для меня опытом оказалась съёмка в очень тёмном помещении.
В аудитории было настолько темно, что глазом я различал в разы! меньше, чем видно на фотографиях, снятых непосредственно во время чтения семинара.
И это - не преувеличение.
На обоих мастерклассах мне довелось немного пообщаться с аудиторией.
И оба раза я упоминал 2 плагина:
1. Silver Efex Pro 2 от Nik Software - для перевода изображения в Ч/Б.
2. Topaz Detail 2 - для повышения локального контраста (рельефа, объёмности).
Захотелось дополнительно привнести в картинки некую "стилистику".
Особенно в те, которые снимались в темноте, они того просто требовали.
Я вообще-то не часто использую плагины.
Но в случае, когда, как сейчас, нужно было быстро обработать много фотографий в единой стилистике - плагины весьма полезны.
Заодно - можно в общих чертах продемонстрировать их работу.
В моей концепции обработки каждая операция реализуется в виде отдельного слоя с информативным названием.
Итак, берём для примера кадр, снятый на свету во время перерыва, и конвертируем его в Silky Pix, который я хвалил за цветопередачу для NEF:
Конвертируем, загружаем в фотошоп, уменьшаем до 950 по длинной стороне.
Получаем следующее:
Запускаем Silver Efex Pro 2, в котором задаём параметры конвертации в Ч/Б (с имитацией плёнки), и выбираем тип рамки:
Далее в фотошопе задаём слою с Ч/Б режим наложения Luminosity, возвращая исходный цвет.
И снижаем его непрозрачность до 90%.
Затем, при помощи корректирующего слоя Color Balance, я добавляю в тени немного зелени (просто нравится мне такое, особого смысла не ищите):
Создадим сверху новый слой, суммирующий все три уже существующих, и применим к нему плагин
Topaz Detail 2 для улучшения локального контраста.
Это заметно улучшает воспроизведение формы фрагментов изображения:
Параметры работы плагина:
Как видно, мы сознательно не затрагиваем мелкой детализации.
Работа данного плагина хороша тем, что он, в отличие от классического HiRaLoAm, не вызывает появления паразитных ореолов.
Итоговая картинка имеет вид:
Палитра Layers:
Итоговый PSD-файл (7,18 МБ) для "поиграться" лежит
"здесь."