Симультанный (одновременный) контраст - это феномен человеческого восприятия, о котором я уже упоминал
здесь и
здесь (синяя вставка в конце поста)Проявляет себя этот феномен весьма многогранно, однако все его проявления направлены на одно: наше восприятие стремится "отделить" главный объект от фона, на котором он расположен
(
Read more... )
Comments 21
А вообще совет дельный, конечно! Спасибо, Саша!
Reply
Reply
;)
Но трудно всё предусмотреть.
Пример: готовишь демонстрацию на выставке. ОК! Можно сходить туда, где она планируется, и посмотреть интерьеры.
А закончилась выставка и... увезли её в другое место.. и потом в третье..
Ой, Саша, только не подумайте, что я супротивничаю! ;)))
Но флудю, да! Простите? ;)))
Reply
Reply
Reply
Reply
По-моему, так :)
Reply
Однако важно то, какую площадь занимает фон в поле зрения наблюдателя.
Если фоновое обрамление невелико по отношению к размерам самой картинки, то оно будет восприниматься, как рамка, и эффективность приёма окажется весьма низкой.
Reply
(The comment has been removed)
Я, например, - не читал.
Reply
(The comment has been removed)
И я могу ответственно утверждать, что очень малая их толика знакома с особенностями человеческого восприятия (а это не только симультанный контраст, там еще много чего).
И еще меньшая часть учитывает это при обработке.
Кстати, помимо обработки, все эти нюансы определяют также и требования к организации рабочего места цветокорректора.
Если они не соблюдаются, то значение калибровки дисплея стремится к нулю.
Reply
Иттен И. Основы цвета
Вопрос, какой дополнительный цвет черному или белому?
Ситуация продемонстрированная здесь касается изменения восприятия яркости и насыщенности цвета, за счет большой белой или черной рамки.
Симультанный контраст - явление которое касатся цвета.
И нейтральные цвета в нем не участвуют. Вернее на них могут производить воздействия другие цвета (не нейтральные), а они нет.
Reply
Терминология достаточно важна, и я извлёк для себя некоторую пользу из приведенной Вами цитаты.
Однако не все трактуют понятие "симультанный контраст" столь однобоко:
" ... эффект симультанного контраста: два идентичных серых патча, расположенные на различных фонах, воспринимаются по-разному:
чёрный фон заставляет серый патч казаться светлее, в то время, как белый фон делает серый патч более тёмным.
Симультанный контраст ведёт к сдвигу цветового восприятия, когда меняется цвет фона стимулов, и этот сдвиг целиком ложится в
оппонентную теорию цветового зрения - ощущение контраста находится в рамках оппонентных размерностей.
Иными словами: светлый фон индуцирует восприятие стимула, как более тёмного, тёмный фон провоцирует более светлое ощущение,
красный индуцирует зелёное цветовое ощущение, зелёный - красное, жёлтый - синее и синий индуцирует желтое цветовое ощущение."
Марк Д. Фершильд "Модели цветового восприятия".Будучи полностью согласен со всем, написанным Вами, я ( ... )
Reply
Полезно и интересно его читать.
Reply
Leave a comment