Я уже писала о том, что такое принтшопы и об одном из них более конкретно вот
здесь. Сегодня я хочу рассказать еще об одном, который мне нравится своими особенностями. Это принтшоп Society6, моя витрина на нем пока выглядит вот
так. Чем интересен этот принтшоп? Тем что это по сути социальная сеть. И несмотря на то, что в большинстве случаев к социальным сетям я отношусь скептически, в данном случае она мне нравится, ведь это социальная сеть из художников, соответсвенно все посты - это художественные работы! В остальном же система классическая - можно френдить, и тогда в твоей новостной ленте будут отобржаться новые работы этого автора, плюс те работы, которые он "залайкал". Т.к. сотворить худ. работу - это дело обычно небыстрое, то при условии, что даже у тебя множество френдов в этой системе, новостная лента наврядли будет перегружена. В этой соц. сети есть художники и фотографы разного уровня и стиля, есть прям ну, супер-профи, на мой взгляд, поэтому в определенном смыле эта платформа является своего рода и виртуальной экспозицией некоторого среза современного искусства, и мне нравится с помощью нее следить за развитием творчества разных и начинающих и уже очень крутых художников. Поэтому мне кажется, она может представлять интерес даже для тех, кто и не собирается ничего продавать или покупать, а именно как место созерцания, вдохновения и пр.
Ну, а теперь о коммерческой составляющей.
Грузить работу в этом принтшопе для каждой вещи нужно отдельным файлом конкретного (указанного) размера, (например, для часов - это 3500x3500, а для футболки 3300 x 5100), после загрузки на вещи картинка располагается автоматически. Соответственно, приходится немного повозиьтся с удачным кадрированием, и естественно не все картинки в итоге подходят для всех вещей (не всегда из вертикальной картинки есть возмость сделать удачное горизонтаьное кадрирование), но в результате можно получить приятные работы. Мои примеры:
Вы добавляете им поисковые теги - слова, по которым они буду находиться, категории (природа, портрет, животные и т.д.), потом их начинают потихоньку лайкать и иногда комментировать. Чем больше у картинки лайков, тем выше ее позиция в каталоге по соответствующему запросу, плюс на расположение в этом каталоге влияет непосредственное название работы. Т.е. если кто-то ище тфутболки с "cat", то в выдаваемых ему вариантах на первом месте будет работа, которая так и будет называться "cat" и у которой будет больше всего лайков из всех cat-ов, потом пойдут все cat-ы по у меньшению лайков, когда закончатся все cat-ы, после них будут идти работы в названиях которых присутствует слово "cat", но оно там не одно, например, funny cat, и опять же из всей подобной нруппы на первом месте будет та работа, у которой больше лайков. Но при этом, если у funny cat лайков будет больше чем у самой "лайковой" работы с простым названием "cat", она все равно по этому запросу будет идти после того, как закончатся все работы с однословным названием "cat". Как-то так там работает поиск.
Соответственно, многие не любят эту систему, потому что вроде как существует лайко-дискриминация (у кого больше френдов, у того, больше лайков, соответственно, выгоднее позиция в каталоге, соответственно больше вероятности быть замеченым и купленным). Но на мой взгляд, все не так плоско. Во-первых, как мною замечено действительно громадное кол-во лайков (больше 1000) набирают работы которые, действительно очень крутые, соответственно это вполне заслуженно, что они набирают. Во-вторых, т.к. сообщество активных пользователей сети профильное - т.е. это не совсем обыватели, это сами же художники, фотографы и дизайнеры, то то каким образом они проводят некоторую фильтрацию - это не совсем то же самое, когда подобную фильтрацию проводят посто зрители, происходит некоторое в той или иной степени демократичное самопродвижение отдельных работ из всей этой творческой среды. Ну, а в третьих, лично на мой взгляд, для продаж нет особой разницы находишься ли ты 500 странице по какому-то запросу или на 100й, ни один покупатель (ну, если он не маньяк), не доматает даже до 100й если будет пролистывать страницы подряд. Соответстсвенно в любом случае для того, чтобы работу увидели всегда присутствует некий элемент удачи, и это нормально. Так что я вообще не заморачиваюсь на мысли о "лайковой конкуренции".
Еще есть такая ключевая вещь важная для продаж, как "основной каталог Society 6", суть такая, что когда покупатель кликает например на категорию "толстовки", то ему показываеют только ограниченное кол-во принтов для толстовок а не все представленные на сайте (по моему, всего 80 страниц), т.е. если ваша картинка не попала в основной каталог, то ее в любом случае можно будет найти по соответствующему поисковому запросу (по названию и тегам), но без какого-либо запроса покупатель ищущий просто, что-нибудь, в какой-нибудь категории, ее никогда не увидит. По какому принципу работы отбираются в основной каталог - я не знаю, есть подозрение, что просто по личному вкусу администрации сайта. Моя Божья Коровка попала в основной каталог, о чем мне сообщили письмом на почту. Не скрою, что было приятно :))
По поводу цен. Комиссию, которую автор получит с каждой продажи, автор устанавливает самостоятельно (при загрузке работ), ему видна базовая стоимость (т.е. то, сколько заберет сайт с продажи), сам автор же устанавливает итоговую стоимость для покупателя.
На этом, вроде бы, всё...
А. Вот еще. Есть одна печалька связанная с этой платформой - то, что они, несмотря на то, что отправляют товары практичски по всему миру, да еще и устраивают периодические акции полностью бесплатной доставки, в Россию они товары не шлют. И это весьма жаль, конечно.