Я почитываю разные тематические статьи (да кто ж их не почитывает..), но т.к. многие из них на английском, я решила немного потренировать собственно свой английский путем письменных переводов этих статей, потому что когда я делаю это на ходу, я не смотрю новые слова, а улавливаю смысл между строк. Ну, а т.к. теперь я уж всё равно решила лезть в словарь, то вот повыкладываю сюда немного переводов, может еще кому, кроме меня будет интересно. Сегодня публикую перевод статьи с очень объемного ресурса по различным видам цифрового искусства tutsplus.com.
Тема стать вынесена в заголовок поста, поэтому люди, не интересующиеся рисованием или дизайном с практической точки зрения, под кат могут смело не ходить :)
Оригинал статьи находится
здесь автор
LoungeKat. Статья неновая (2011 г.) и весьма кратенькая, но каждый сам для себя может развить мысль относительно каждого элемента, и проанализировать, например, какие средства выразительности он склонен использовать в своих работах, а каких по какой-то причине избегает. Кто-то создает милые творения исключитльно плоскими фигурами, кто-то мастер линейно-контурных дудлов, а у кого-то конёк - это атмосферные цветовые сочетания. Проанализировав, какие визуальные средства выразительности бывают в принципе, можно попробовать обогатить свою технику, добавив в нее то, что обычн использовать несвойственно.
Элементы дизайна - это средства выразительности, которые используются для создания изображения. Они включают линию, цвет, форму, и т.д. И хотя может показаться, что навряд ли в рамках этой темы можно сказать что-то новое, всё же, если уделить время анализу этих элементов и тому, как они могут быть использованы, то это позволит лучше понять процесс творения и, возможно, сгенерировать несколько новых идей!
Пространство
Пространство с точки зрения визуального восприятия делят на негативное и позитивное. Негативное пространство - это пространство вокруг объекта, а позитивное пространство - это форма собственно объекта.
На картинке ниже можно видеть, как позитивное пространство было использовано, чтобы создать эффект глубины и стать фокусом объекта. Через использование ровного, плоского темно-фиолетового цвета позитивное пространство волос переходит, растворяясь, в негативное пространство фона, что создает эффект глубины и акцентный контраст между декоративным участком лица и смазанным мягким фоном .
автор иллюстрации
Jared Nickerson Линия
Линия - это непрерывный след, оставленный такими инструментами как карандаш, кисть или это край какой-то фигуры. Линия может быть плавно изогнутой, угловатой, горизонтальной, вертикальной, диагональной, прерывистой, пунктирной. Линия - это элемент, который гораздо интереснее, чем кажется многим на первый взгляд. Визуальный эффект линии может меняться за счет ритма, длины и ширины.
У изображения ниже игривый вид создан с помощью повторяющихся кривых, образующих в итоге целостную фигуру. Рука наверху дополняет композицию таким образом, что зритель склонен верить, что вся картинка может распуститься как вязаный свитер.
автор иллюстрации
Jonathan Calugi Цвет
Цвет есть в каждом изображении, которое вы видете. Разные настроения и атмосферы могут быть переданы с помощью цвета. Например, оттенки красного - для горячего, а синего - для холодного. Контрастирующие цвета используются для привлечения внимания к какой-то области изображения, монохроматические - для создания гармонии. (Для большей информации по теории цвета см. например, "Open the Door into the Science of Color Theory" Iaroslav Lazunov).
Монохромные оттенки серого в картинке ниже подчеркивают атмосферу и добавляют эмоциональную составляющую фигуре. Если бы эта иллюстрация была бы полноцветной, она бы передавала другое настроение и, вероятно, сбивала с толку.
автор иллюстрации
Cronobreaker Фигура
Фигура - это геометрический или органический элемент, который отделен от пространства вокруг нее. Фигуры могут быть использованы в группах, послойно, они могут быть окрашены, контурны или текстурированы.
Ниже вы видите пример как простые фигуры могут быть использованы для создания изображения. Каждый элемент замка сделан из геометрических фигур, сбалансированных между собой цветом и ритмом повторений. Контраст между темным фоном и яркими цветами также усиливает визуальную выразительность этой работы.
автор иллюстрации
Dan Stiles Текстура
Текстура - это отображение поверхности и среды. Существует 2 типа тестур:
1) "подразумеваемая текстура", которая используется для имитирования ощущения от объекта, так грубый след карандаша больше соответствует камню, а плавный след кисти - шелку.
2) "тактильная текстура" - это отделка реального объекта, как, например, колючие или гладкие элементы глиняной посуды.
Форма
Форма - это элемент 3d. Она может быть имитирована в изображении или представлена как реальный объект. В иллюстрации для создании формы используются тона и фигуры, чтобы сделать так, чтобы объект был представлен в трех измерениях.
Здесь нельзя не отметить, что многие элементы дизайна могут быть использованы совместно. В иллюстрации ниже вы видите, как художник использовал свет и тень, чтобы создать форму объекта, а затем использовал фигуры и текстуру для создания иллюзии массы.
автор иллюстрации
Nzinzi Fabrice Объем
Последний, но не менее значимый в нашем списке объем. Объем так же отображается тоном, свето-теневыми соотношениями и используется для подчеркивания формы и глубины.
Иллюстрация ниже использует объем/глубину для создания фигуры, которая словно бы вырастает из фона. Вариация контраста теней использована для того, чтобы показать часть элементов на переднем плане, а часть на заднем. Формы также перекрываются для создания визуальной иерархии.
автор иллюстрации
Alex Trochut