Тезисы по случаю либероидного праздника

Oct 29, 2017 10:23

С последним из нижецитируемых тезисов согласен с оговоркой: сохранять надлежит всю память, но не пытаться превратить кого-либо из деятелей прошлого хоть в ангела, хоть в дьявола только на основании факта его попадания в число участников и/или жертв обсуждаемого процесса (в качестве небольшого примера - выборка нескольких страниц «Жертвы сталинских Read more... )

Leave a comment

vsilvestrov October 29 2017, 23:27:32 UTC
Да, все грешат. А на войне все убивают друг друга, ибо там стоит вопрос - или ты, или тебя! Поэтому, репрессии властей это всегда ОТВЕТ, а не начало. Это всегда вынужденная мера властей, всегда вопрос их выживания. Пример. Если рассматривать 91 -93 гг., то репрессии Ельцина - это тоже с его стороны вынужденная мера для сохранения своей власти. А нынешние репрессии Путина - то же самое.

А оценку хорошо-плохо история решает много позже исходя из следующих критериев:
1) насколько эти репрессии были обоснованы положением в стране, или они не были необходимостью именно тогда и именно в той исторической обстановке, можно ли было выжить стране в то конкретное время и в тех исторических условиях без этих реформ и этих репрессий, проведение репрессий приводило к большим или к меньшим жертвам по сравнению с их непроведением;
2) насколько такое поведение власти соответствовало понятиям нормы, существующим в то историческое время в сходных обществах;
3) в интересах какой части населения (большей или меньшей) проводились реформы, вызвавшие репрессии власти;
4) привели ли реформы к планируемому результату.

И , совершенно понятно, что и эта оценка хорошо или плохо, всегда будет исходить из мировоззрения оценивающих, из их политических и идеологических убеждений и из их историко-философской грамотности.
Ибо сегодня, большинство оценивающих и с той и с другой стороны не знают реальной истории, не понимают её философскую сущность и оценивают исключительно из своих взглядов на мораль, которые, во-первых, часто не составляют стройную систему, а являются собранием неких религиозно-обывательских поведенческих воззрений, характерных для той части среды, которая является средой общения данного индивида, и, во-вторых, не учитывают того факта, что мораль всегда исторична ( мой пример с моралью в племени каннибалов, утверждающую, что человечину есть не только вполне морально, но даже хорошо), и оценивать прошлое из сегодняшнего времени необходимо только с позиций прошлого, а не настоящего.

Reply


Leave a comment

Up