- Основу материального благополучия США ( как, впрочем, и всех других стран Золотого миллиарда") создают производства , расположенные в остальной части мира.
Это правда и неправда одновременно.
Правда в том, что экономика США работает на открытом мировом рынке, и если выгоднее что-то заказать за границей - закажут. Чисто про экономическим показателям. Для нас некоторые примеры такого подхода кажутся совсем дикими, для американцев - само собой разумеющимися. Например, для лайнера Боинг 787 две трети фюзеляжа заказывают в Японии, а треть - в Италии. Так выгодно с финансовой точки зрения, а открытый рынок позволяет делать такие заказы.
Неправда же в слишком широком толковании Вашего утверждения. Например, в прошлом году в США было продано 17,5 млн новых автомобилей. Из них ввезено из-за границы, преимущественно из Мексики и Канады, менее полумиллиона машин. Остальные изготовлены в США, из американских материалов, комплектующих, на американских станках и т.п. Автопром - огромный мультипликатор под действие которого в США крутится очень много. И именно в США, потому, что экономика страны может обеспечить себя практически всем, на любой вкус и кошелек. В такой ситуации, основные капиталы делаются внутри страны, а то, что получено за границей - приятный бонус. Для компаний, работающих по всему миру и много экспортирующих этот бонус может быть даже выше или сравним с доходами получаемыми в США, но это все же бонус.
Про создание производств по миру - отдельный разговор. Они создаются по двум причинам - из желания быть ближе к рынку сбыта и по требованию местных правительств. В первом случае причина вполне экономическая, а во-втором, более внеэкономическая.
Деньги только обслуживают рынок. Доллары превратились бы в пустые бумажки, если бы на них было нельзя купить в США все, что душе угодно. Прежде всего, произведенное в США.
В первую очередь - в США, потом уже во всем остальном мире - везде американские доллары охотно примут для и для накопления и для того, чтобы купить не только американское, нои произведенное в любой другой стране. Таким образом США своей валютой обслуживает огромныый сегмент еще и международной торговли, которая применяя доллар в качестве платежной единицы только укрепляет его положение.
Нет, наоборот. Весь мир старается заполучить бумажки, котрые печатают в США, чтобы купить ништяков в США. В современной ситуации, когда доллар принимают везде, для того, чтобы получить доллары, необязательно продавать что-то непосредственно в США.
Что значит, наоборот? Вы сейчас пересказали ровно то, что сказал я - США обменивают свои бумажки на материальные блага. Величина этого обмена известна - порядка 600 ярдов в год. Пылесос по втягиванию ништяков в страну.
Во дурачок, это называется "единая мера стоимости": с золота эта роль переползла доллару в результате определенных действий со стороны США. И то, что доллар США является денежной единицой для внутренних рассчетов и в качестве ЕМС это тяжелая ноша, которую США надорвалось нести, как раз разница между экспортом и импортом это и доказывает.
Это правда и неправда одновременно.
Правда в том, что экономика США работает на открытом мировом рынке, и если выгоднее что-то заказать за границей - закажут. Чисто про экономическим показателям. Для нас некоторые примеры такого подхода кажутся совсем дикими, для американцев - само собой разумеющимися. Например, для лайнера Боинг 787 две трети фюзеляжа заказывают в Японии, а треть - в Италии. Так выгодно с финансовой точки зрения, а открытый рынок позволяет делать такие заказы.
Неправда же в слишком широком толковании Вашего утверждения. Например, в прошлом году в США было продано 17,5 млн новых автомобилей. Из них ввезено из-за границы, преимущественно из Мексики и Канады, менее полумиллиона машин. Остальные изготовлены в США, из американских материалов, комплектующих, на американских станках и т.п. Автопром - огромный мультипликатор под действие которого в США крутится очень много. И именно в США, потому, что экономика страны может обеспечить себя практически всем, на любой вкус и кошелек. В такой ситуации, основные капиталы делаются внутри страны, а то, что получено за границей - приятный бонус. Для компаний, работающих по всему миру и много экспортирующих этот бонус может быть даже выше или сравним с доходами получаемыми в США, но это все же бонус.
Про создание производств по миру - отдельный разговор. Они создаются по двум причинам - из желания быть ближе к рынку сбыта и по требованию местных правительств. В первом случае причина вполне экономическая, а во-втором, более внеэкономическая.
Reply
А зелёную макулатуру они печатают чисто из эстетического удовольствия
Reply
В первую очередь - в США, потом уже во всем остальном мире - везде американские доллары охотно примут для и для накопления и для того, чтобы купить не только американское, нои произведенное в любой другой стране. Таким образом США своей валютой обслуживает огромныый сегмент еще и международной торговли, которая применяя доллар в качестве платежной единицы только укрепляет его положение.
Reply
Reply
Reply
Reply
То есть Вы путаете причину со следствием.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще-то экспортирует США намного меньше, чем импортирует. Вас еще разок в статистику ткнуть, брехло ? )))
Reply
Reply
Reply
Reply
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Торговый_баланс_США
Reply
Reply
Leave a comment