Вынесено из комментариев

Nov 25, 2016 13:53

ilya_shpankov 2016-11-25 13:48:30>

В капиталистической экономике очень большой перекос в статистике даёт и так называемая «публичность компаний» - акционирование и выход на биржу. В этом случае, чтобы сохранить рост котировок акций и, как следствие, рост стоимости компании и рост объёмов привлечённых средств, данные в квартальных и годовых отчётах тщательно «полируются», а зачастую и фальсифицируются, создавая красивый мираж, а не реальную картинку. Это позволяет пайщикам-акционерам (естественно - их ядру, обладающему правом решающего голоса, а не всей этой шушере с небольшими пакетами акций) вовремя продать всё предприятие или по частям с максимальной выгодой для себя на пике успешности предприятия.

У меня есть пример из моей прошлой работы в международной компании. Начиная с 2010 года в компании начались проблемы с развитием из-за смены руководства (основателя компании, стремящегося делать в первую очередь качественный продукт, сместили пайщики-акционеры, которые перенесли акцент на монетизацию уже достигнутых показателей), но в отчётах постоянно рисовались весьма радужные цифры как по доходам (которые в последние годы зачастую росли за счёт сокращения персонала), так и по рыночным показателям (причём, независимая статистика показывала снижение числа пользователей продукции компании, а отчёты говорили о росте). В результате удалось довести стоимость акций до примерно 100 норвежских крон, а годовой оборот до $600 млн., и начать переговоры о продаже компании (точнее, поиск покупателя начался ещё в 2012 году).

В результате: продукт компании потерял рыночную долю почти полностью (например, в России с 35% до 4%), персонал компании сокращён больше, чем наполовину, акции упали в цене вдвое, самые прибыльные подразделения компании проданы китайцам за $575 млн. (начали торговаться с $1,2 млрд, но китайцы, видимо, смотрели показатели не из официальной статистики), Остальные, скорее всего, просто закроются (как, например, российский офис), а когда-то популярный продукт остался, как говорится, только в памяти народной. Итог: в выигрыше остались с десяток пайщиков-акционеров, присвоивших львиную долю прибыли от продажи компании (и, уверен, многократно увеличивших за 8 лет свой капитал), а в проигрыше - все остальные, включая как разработчиков, потративших около 20 лет своей жизни на создание и улучшение продукта, так и сотни миллионов пользователей, которых лишили привычного и удобного инструмента работы в сети.
Previous post Next post
Up