Leave a comment

Comments 22

profed January 6 2016, 14:55:02 UTC
Есть один момент, который не озвучен в данном письме - что ориентация на использование максимально неквалифицированного труда - глобальный тренд. Рабский труд - это и есть современный капитализм "постиндустриальной эпохи". Со всеми вытекающими последствиями в виде перманентного кризиса, научно-технического регресса и ИГИЛа/ДАЕШа.

Reply


slevshin January 6 2016, 16:26:18 UTC
Алексей Захаров предлагает построить забор? - Так это уже было, с печальными последствиями для экономики.

Reply

vsilvestrov January 6 2016, 16:52:22 UTC
Вы не ошиблись? Как раз когда построили "забор" экономика и стала развиваться, а вот когда забор разломали (захотелось "свободы"!), тогда экономика и развалилась!
Ну, правда, здесь как всегда - закон Ломоносова в действии:"Ежели откуда нечто взять, то где-то будет не дай бог!". Ибо самые свободные это те, кому терять нечего - нищие.

Reply

slevshin January 6 2016, 23:53:53 UTC
Забор упал под напором остервеневших от дефицита граждан страны.

Reply

bulgakov_fedor January 7 2016, 12:56:43 UTC
А как Вам вариант:
забор свалили, доведя граждан до остервенения с помощью искусственно созданного дефицита.

Нет, ну чисто-абстрактное рассмотрение вариантов, - не более того.
Иные ветвления тоже приветствуются.

Reply


wiz_aut January 6 2016, 18:33:16 UTC
Все, вроде, верно. Но хотелось бы и рецептов. Что делать-то? Автор письма предлагает два акта: увеличить финансирование образования и закрыть границу.
Финансирование образования - теоретически верно. Но это настолько теоретически, и настолько мизерная часть общей задачи по образованию - что вообще нереально.
Закрыть границы - тоже оторвано ото всего. А как жить сегодня, когда у нас дикая нехватка кадров, рабочей силы?

Reply


malev1983 January 6 2016, 20:37:59 UTC
Девальвирование ценности сегодняшнего высшего образования, вероятно, должно найти адекватное воплощение в целях вытеснения дешёвой заёмной рабсилы. Глядишь, цена труда вырастет. Добро пожаловать в реальный мир, в то же сельское хозяйство!
Ответьте себе: соответствуют ли львиная доля выпускников современных вузов должности, нужны ли специалисты в таких количествах и полезны ли реально они обществу. В этом журнале уже упоминались критерии аттестации, полностью за. Против бессовестного обслуживания сырьевой экономики.

Reply

slevshin January 8 2016, 06:09:29 UTC
"Девальвирование ценности сегодняшнего высшего образования,"

Оно всегда так было. Высшее образование дает некоторую начальную базу, а основной массив знаний приобретается самостоятельно в процессе работы. А с появлением интернета, необходимость 5 лет отсиживать лекции еще более потеряла смысл.

Reply


Leave a comment

Up