Есть один момент, который не озвучен в данном письме - что ориентация на использование максимально неквалифицированного труда - глобальный тренд. Рабский труд - это и есть современный капитализм "постиндустриальной эпохи". Со всеми вытекающими последствиями в виде перманентного кризиса, научно-технического регресса и ИГИЛа/ДАЕШа.
Вы не ошиблись? Как раз когда построили "забор" экономика и стала развиваться, а вот когда забор разломали (захотелось "свободы"!), тогда экономика и развалилась! Ну, правда, здесь как всегда - закон Ломоносова в действии:"Ежели откуда нечто взять, то где-то будет не дай бог!". Ибо самые свободные это те, кому терять нечего - нищие.
Все, вроде, верно. Но хотелось бы и рецептов. Что делать-то? Автор письма предлагает два акта: увеличить финансирование образования и закрыть границу. Финансирование образования - теоретически верно. Но это настолько теоретически, и настолько мизерная часть общей задачи по образованию - что вообще нереально. Закрыть границы - тоже оторвано ото всего. А как жить сегодня, когда у нас дикая нехватка кадров, рабочей силы?
Девальвирование ценности сегодняшнего высшего образования, вероятно, должно найти адекватное воплощение в целях вытеснения дешёвой заёмной рабсилы. Глядишь, цена труда вырастет. Добро пожаловать в реальный мир, в то же сельское хозяйство! Ответьте себе: соответствуют ли львиная доля выпускников современных вузов должности, нужны ли специалисты в таких количествах и полезны ли реально они обществу. В этом журнале уже упоминались критерии аттестации, полностью за. Против бессовестного обслуживания сырьевой экономики.
"Девальвирование ценности сегодняшнего высшего образования,"
Оно всегда так было. Высшее образование дает некоторую начальную базу, а основной массив знаний приобретается самостоятельно в процессе работы. А с появлением интернета, необходимость 5 лет отсиживать лекции еще более потеряла смысл.
Comments 22
Reply
Reply
Ну, правда, здесь как всегда - закон Ломоносова в действии:"Ежели откуда нечто взять, то где-то будет не дай бог!". Ибо самые свободные это те, кому терять нечего - нищие.
Reply
Reply
забор свалили, доведя граждан до остервенения с помощью искусственно созданного дефицита.
Нет, ну чисто-абстрактное рассмотрение вариантов, - не более того.
Иные ветвления тоже приветствуются.
Reply
Финансирование образования - теоретически верно. Но это настолько теоретически, и настолько мизерная часть общей задачи по образованию - что вообще нереально.
Закрыть границы - тоже оторвано ото всего. А как жить сегодня, когда у нас дикая нехватка кадров, рабочей силы?
Reply
Ответьте себе: соответствуют ли львиная доля выпускников современных вузов должности, нужны ли специалисты в таких количествах и полезны ли реально они обществу. В этом журнале уже упоминались критерии аттестации, полностью за. Против бессовестного обслуживания сырьевой экономики.
Reply
Оно всегда так было. Высшее образование дает некоторую начальную базу, а основной массив знаний приобретается самостоятельно в процессе работы. А с появлением интернета, необходимость 5 лет отсиживать лекции еще более потеряла смысл.
Reply
Leave a comment