vsilvestrov 2013-09-05 23:48:05 Юзер
lex_divina сокрушается по поводу условий жизни мобилизованных в трудармию (депортированных). Но всё познаётся в сравнении! А вот сравнивать нужно не с заключёнными в лагерях,о которых этот господин знает только из книжек, причём вполне определённых авторов, а с эвакуированными!!! С простыми эвакуированными, да хоть на тот же Урал. Как они жили, как питались, много ли среди них умерли от непосильной работы и скудного питания?! Я, конечно этого не помню, так как родился в 43-м именно в эвакуации, именно на Урале - в Пермской (ныне) области, но по рассказам родителей и старшей сестры эту обстановку вполне себе представляю! Упомянутый юзер
lex_divina забыл, что в это время шла война, и что лозунг «Всё для фронта, всё для победы!» был не пустыми словами, и что вся страна жила впроголодь и работала по 16-18 часов на износ, в том числе и дети.
Кстати, мой дед, с партийным стажем с 1918 г.(а фактически с 1916 г.), участник Гражданской войны, рабочий, не репрессированный, тоже был мобилизован в трудармию - был кузнецом. Так вот, ни он, ни моя бабушка (партийный стаж с 1919 г., участница Гражданской войны (подпольщица, приговорённая белыми к смертной казни в г. Одессе, и избежавшая её только в силу взятия Одессы красными), бывшая в трудармии вместе с дедом, никаких особенных страхов о том периоде не рассказывали, хотя по коротким репликам их и было понятно, что там был не сахар. Но так жила вся страна. Я уже не говорю о блокадном Ленинграде!
Это как стакан, заполненный наполовину - для одних он наполовину полный, для других наполовину пустой. Просто, скорей всего, г. Раушенбах до того жил в несколько лучших условиях, а когда стало нужно ужаться, это представилось как страх и ужас! Да ещё и счёл себя обиженным!
А для того, чтобы такие господа, как уже упомянутый юзер
lex_divina, почувствовали разницу между заключёнными в СССР и концлагерями уничтожения в Третьем Рейхе, рекомендую прочитать маленькую книжечку (дальше по памяти, так что название и год издания только приблизительно), изданную в 1949-1955 г, - «Мы не забудем» (возможно, «… не допустим»?), подзаголовок - «Рассказы детей, пострадавших от оккупации». В интернете искал - нет её там, так что в библиотеках. А потом поговорим!