Вынесено из комментариев

Aug 27, 2013 13:16

schadling 2013-08-26 18:32:15 У Солоневича есть блестящий пример превосходства той экономики, которая бдит общие интересы, а не интересы некоего частника. И тот пример, как ни странно, показан на примере (пардон за тавтологию) Александра III. … Стоимость перевозки грузов по Ж/Д транспорту во времена Александра Третьего была высока, поэтому развитие РИ ( Read more... )

Leave a comment

schadling August 27 2013, 11:59:29 UTC
Ну вопрос надо , наверное, задавать не тов. Вассерману, а тов. Солоневичу, у которого я сию мысль и увидел (Книга "Народная Монархия", кажись)...Тов. Солоневич к сему времени умер, попытаюсь ответить за него я:
Нет. Есесено, тов. Александр 3 не восполнял частникам убытки. Александр 3 не был, увы, благотворительной организацией. Но введением низких тарифов на Ж\Д он сделал возможным развитие Российкой Империи. Например, тот же частник из какого-нить Мухосранска смог везти товары в Москву, а частник в Москве мог уже покупать какие-либо товары, сырьё в Мухосранске. Оба смогли укрупнить свои предприятия, нанять рабочих, ну и тэ дэ и тэ пэ. А тов. Александр 3 смог брать налог с обоих, с укрупнившихся предприятий. И этот налог , наверное, был больше издержек на содержание Ж\Д транспорта...
...А вот возмём к примеру другую страну. Чтоб никого не обидить я назову ёё Страна N. В оной вводятся мировые цены на энергоносители, а так как зимние температуры в Стране N в некоторых её частях доходят до -60 градусов,а -20 это норма, то производство, да и ваще вся жисть в оной стране делается неконкурентноспособной в рамках мировой экономики, ибо дорого-с отапливать помещения заводов, жильё рабочих, школы где учатся дети этих рабочих,больницы где лечатся дети и сами рабочие, ну и, опять же,и тэ дэ и тэ пэ. На просьбы производителей (притом неважно каких- социалистических, капиталистических)снизить расценки на энергоносители, хозяева этих энергоносителей пожимают плечами:"Ребята! Да идите лесом! Нам проще загнать оные энергоносители за бугор по НОРМАЛЬНОЙ ЦЕНЕ, и туда же вложить бабки, ибо туда их вложить выгодней...А Вы, терпилы, не вписались в Рынок, Царствие Вам Небесное!Адью , камерады!". Гарант в Стране N, коий, допустим сам имеет с торговли энергоносителями некий процент, и поставлен владельцами энергоносителей на Царство (не на кого не намекаю, кста) на всё это дело смотрит спокойно...В итоге заводы закрываются, народ разбегается, страна пустеет, остаётся Велiкая Труба, и те кто её обслуживает...Возникает вопрос- кому выгодно барыжить энергоносителями по мировым ценам? Их владельцам, либо разбежавшимся с завода рабочим!? И чьи интересы должно блюсти государство и ГарантЪ?...
Все совпадения имён и фамилий прошу считать только совпадениями, кста. :)

Reply

viacheslav_sn August 27 2013, 13:49:38 UTC
Я с Вами согласен в том, что климат (и высокая стоимость воспроизводства рабочей силы, кстати) не позволяют в России иметь конкурентоспособный бизнес. Но выводы Ваши мне кажутся странными. Нормальная логика примерно такая: если конкурировать невозможно - значит надо искать иные пути развития производительных сил, нежели конкуренция. А Вы говорите: пусть государство нашим компаниям, которые неспособны конкурировать, платит "фору", т.е. возмещает суровый климат - и потом, мол, они налоги будут платить и все вернется.

Возникает вопрос: а куда "потом" денется суровый климат? И если он никуда не денется - откуда "потом" возьмутся налоги? Т.е., получается, что государство должно будет содержать бизнес всегда. Но откуда у государства-то на это возьмутся средства? Только те налоги, которых не будет пока, но которые якобы появятся в будущем! Хотя, пардон - не только с бизнесменов государство налоги собирает. Еще и с граждан. Тогда по Вашей схеме выходит, что это граждане должны содержать бизнесменов. Т.е., Вы просто-напросто, предлагаете заувалированное уменьшение заработной платы через высасывание ее государством в пользу частного предпринимателя. Не хозяин зарплату урезает, а государство забирает лишнее и возвращает хозяину. Но Вы все равно, даже при такой схеме упираетесь в свой климат и высокую стоимость рабочей силы! Меньше гражданам платить, чем чтобы они могли прожить, отопить, поесть и детей воспитать Вы все равно не сможете, а больше и так сегодня никто особо не платит.

Единственный способ, при котором эта странная схема работает - это если государство имеет собственный, в силу каких-то конъюнктурных причин конкурентоспособный бизнес. Тогда с доходов от этого бизнеса оно могло бы содержать предпринимателей-неудачников, которым "повезло" в суровой России оказаться, а не в теплом Китае. Сегодня как раз такая ситуация: энергоносители. Впрочем, она всегда такая - ресурсами выгодно торговать во все времена.

Вот такая очаровательная схема: государство распродает ресурсы чтобы вырученные деньги отдать частникам чтобы эти частники могли существовать. Не слишком ли большие жертвы ради частников?

Особенно если учесть, что единственное социальное достоинство анархичного рынка как раз и состоит в этой самой конкуренции. Именно она двигает вперед прогресс, снижает цены, дает разнообразие. А если ее нет - нахрена тогда частник вообще сдался? Он каким-то фетишем стал, идолом! Так мало того - он еще, зараза, прогресс тормозит! Государство, вместо того, чтобы капитализировать вырученное за энергоресурсы и пускать его на развитие (например, каких-нибудь высоких технологий, которые сами по себе невыгодны и без всякого климата (космос)) - просто раздает! Нормально?

Reply

sitr August 27 2013, 15:32:02 UTC
>Я с Вами согласен в том, что климат (и высокая стоимость воспроизводства рабочей силы, кстати) не позволяют в России иметь конкурентоспособный бизнес.

Интересно, почему климат не мешает иметь конкурентоспособный бизнес, например, в Канаде? Или в северной части США (в Чикаго климат более-менее ростовский)? Или в северной части Китая (в Пекине климат примерно такой же, с несколько более тёплым летом)?

Reply

schadling August 27 2013, 15:41:30 UTC
Какие заводы расположены , например, в Аляске? :)

Reply

sitr August 27 2013, 15:54:07 UTC
Как минимум - пять заводов компании North Pacific Seafoods.

Reply

schadling August 27 2013, 15:56:40 UTC
Это много? :) Да и ваще- интересно бы было посмотреть на карту размещения этих Локомотивов Индустрии- не на берегу ли моря , где обитает сырьё для Seafoods, и где, кстиа климат мягче, расположены эти гиганты?

Reply

sitr August 27 2013, 16:32:37 UTC
На берегу. Но климат там, вроде бы, не мягкий (за исключением Ситки).

Reply

schadling August 27 2013, 16:34:13 UTC
Надо смотреть климатичекую карту. Подозреваю что климат там всёж морской. И,Ю насколько я помню, Аляска, канада заселена лишь по прибрежной полосе.

Reply

viacheslav_sn August 27 2013, 16:02:35 UTC
Здесь правильно мерять не по среднегодовой температуре, а по средней зимней или даже минимальной зимней. Средняя температура по больнице - сугубо абстрактная вещь, а готовится и рассчитывать всегда на худший вариант приходится.

Reply

sitr August 27 2013, 16:15:17 UTC
Именно по минимальной зимней (в смысле - самого холодного зимнего месяца) и меряется. В Чикаго - (-4), в Пекине - (-3.7), в Ростове-на-Дону - (-3.1).

Reply

viacheslav_sn August 27 2013, 16:26:26 UTC
А в Москве - -7. И сколько того Ростова и сколько Москвы и остального пространства, где еще меньше? Зачем ерундой-то заниматься?

Reply

sitr August 27 2013, 16:35:18 UTC
А в Виннипеге - (-18). И что?

Reply

viacheslav_sn August 27 2013, 16:53:33 UTC
В последнее время новости плохо из Виннипега доходят. Там что - крупное производство наблюдается, вступающее в конкуренцию с производством из Китая, например?

Reply

sitr August 27 2013, 22:31:09 UTC
Канадское отделение "Боинга" устроит?

Reply

sitr August 27 2013, 22:43:52 UTC
Кстати, одна из крупнейших канадских компаний - Бомбардье (третий в мире производитель гражданских самолётов, на минуточку) - имеет штаб-квартиру в Монреале, а в Монреале зима даже несколько холоднее московской.

Reply

gkhd August 28 2013, 09:54:44 UTC
А заводы где?

Reply


Leave a comment

Up