Вынесено из комментариев

Aug 25, 2013 23:10

sagittarius_ab 2013-08-23 18:19:25 Формирование стоимости при социализме может происходить по другим параметрам, чем в капиталистической экономике. Да, при социализме продукт может легко продаваться дешевле себестоимости. Да, там цена носит более регулятивный характер, который на первый взгляд может показаться абсурдом для апологета рынка. Потому как в интересах ( Read more... )

Leave a comment

awas1952 August 27 2013, 07:38:59 UTC
ED> Так поэтому и развалилась экономика, что многие проблемы не решались планированием. Помню в какой-то работе И.В. Сталина прочитала что никакие объективные законы экономики не дают ответ на вопрос «что производить». Вот вам нерешенная проблема советской экономики. Советская экономика превосходит капиталистическую когда цель можно конкретно поставить, т.е. где потребности известны и они определяют направление развития. Но в условиях неопределенности спроса капиталистическая превосходит, т.к. предложение здесь опережает спрос, спрос «прощупывается» и определяется направление вложения средств. Поэтому конечно: интернет мог появиться в массовом пользовании при капитализме, люди попробовали - понравилось, появился спрос. А при социализме так бы и считался игрушкой, т.е. спроса бы не было.

Представьте себе, при социализме тоже существовали поисковые проекты и опытные партии. Были даже институты исследования конъюнктуры, анализирующие ход развития потребностей. Другое дело, что технические сложности планирования ограничивали ассортимент _одновременно_ производимых видов продукции (как раз это ограничение и будет в ближайшие годы снято развитием информационных технологий). Что же касается Интернета, то он был создан учёными и для учёных - так что потребность в нём выявилась задолго до массового пользования.

Reply

e_dcba August 27 2013, 08:50:51 UTC
Я не знала про институты исследования конъюнктуры. Но я как раз об этом пишу. Надо изучать потребности, прогнозировать их развитие. Тогда можно заниматься планированием и это будет эффективно.

Reply

awas1952 August 27 2013, 10:35:33 UTC
ED> Я не знала про институты исследования конъюнктуры. Но я как раз об этом пишу. Надо изучать потребности, прогнозировать их развитие. Тогда можно заниматься планированием и это будет эффективно.

Да. В моей статье «Отрицание отрицания» отмечена важная роль маркетинга в новом социализме.

Reply


Leave a comment

Up