«
Утверждения ЕСПЧ по делу «Яновец и другие против России» надуманы и абсурдны». Кстати, специально для
stanislav_spb (оно, как известно, отрицает нижеприведенный факт): «Зато при раскопках катынских могил были обнаружены два вышедших из строя немецких пистолета («Вальтер» и «Браунинг»), выброшенных палачами на месте расстрела из-за непригодности для дальнейшего
(
Read more... )
Написана раньше 27 декабря 1938 г.
Доношу до Вашего сведения, тов. ОВЧИННИКОВ, об искривлениях политики партии большевиков по вопросу практики оперативной чекистской работы о нарушении постановления ЦК ВКП(б) и указаний лично т. СТАЛИНА о дискредитации органами НКВД СССР отдельными работниками УНКВД по ЛО и ВО.
<...>
Кроме этого ВЛАСОВ, ПОРТНОГО, ОВЧИННИКОВ, ВОРОБЬЕВ и др. применяли фашистские методы допроса и убивали в кабинетах путем физического насилия тех кто упорно не подписывал протоколы заготовленные ранее ОВЧИННИКОВЫМ и ВЛАСОВЫМ. Одному «обвиняемому», фамилии сейчас не помню, ВЛАСОВ, ВОРОБЬЕВ и ОВЧИННИКОВ в кабинете у ВЛАСОВА сломали железным крюком нос и выкололи глаза, после свалили его под пол в это помещение. Двух граждан, фамилии тоже не помню, ОВЧИННИКОВ, ВОРОБЬЕВ и АНТИПОВ убили в помещении ЗАГС'а и зарыли его под полом в этом помещении, причем убивали этих лиц железным молотом в голову, окна помещения были заставлены досками и одеждой.
После этих убийств 3-х граждан ВЛАСОВ вызвал меня в кабинет и отобрал подписку о неразглашении этого дела, а в подтверждение с целью запугивания сказал, что если выдашь нашу работу, то убьем сразу, как собаку. Я подписку его не подписал и отказался, тогда он поручил мне убить обв. СКВ0РЦ0ВА в кабинете железным молотом и когда я отказался от этого дела, то он прислал в кабинет ВОРОБЬЕВА, а меня выгнали из кабинета и там большой чернильницей СКВ0РЦ0ВУ разбили всю голову и после этого он подписал им «показания», причем мне давали 15 рублей денег за то, чтобы СКВ0РЦ0ВА я заставил насильно подписать написанный им протокол и тогда как мною этого не было выполнено, то ВЛАСОВ назвал меня «тряпкой» лишил обещ. денег,
Кроме этого в один вечер по договоренности с ВЛАСОВЫМ, ПОРТНОГО дает свое распоряжение в помещении РО НКВД в течение всей ночи никому не входить из рядового состава и после этого ВЛАСОВ и ПОРТНОГО собрали совещание и сказали, что по указанию ЦК ВКП(б) мы должны убить около 70 человек, причем бить будем их холодным оружием. После всех этих разговоров ВОРОБЬЕВ, ОВЧИННИКОВ и ЕМИН достали из шкафа топор, железный молот и сказали - вот чем будем убивать сегодня человек 30. Будем рубить головы и крохи мяса закапывать в могилы, подготовленные сторожем кладбища, который очевидец этого дела. Приводили из тюрьмы по 15-20 человек, вязали им в помещении ЗАГС'а руки, ложили в сани, а сверху валили одеяла и садились сами. По приезду на могилу ЕМИН, АНТИПОВ и другие брали по одному из саней и подносили его туловище на плаху, а ВОРОБЬЕВ и ОВЧИННИКОВ рубили топором, а после куски этого мяса бросали в могилу и вот таким образом они в течении 3-х суток уничтожили большое количество человек. Нужно сказать, что до отъезда на могилу ВЛАСОВ, ПОРТНОГО поили всех водкой в кабинете у ПОРТНОГО, а когда возвращались с могилы, пили водку на квартире у ОВЧИННИКОВА. Водкой поили курсантов, работающих на практике из Ворошиловской школы. Одежду свою забрызганную кровью жгли в огне и также жгли вещи убитых. К этой работе был привлечен Нач-ик тюрьмы МИХАЙЛОВ.
Особенно издевались ОВЧИННИКОВ и ВОРОБЬЕВ, а после выпивки водки ОВЧИННИКОВ выступал в сильном самоопьянении и говорил в присутствии своей жены, что «молодцы мы с ВОРОБЬЕВЫМ, не имея практики, рубили человеческое тело как репу». Мне хорошо известно, что они пьянствовали на гос. средства в течение всей операции и доходило до массовых скандалов о том, что ОВЧИННИКОВ приписывал все эти заслуги себе, а ВЛАСОВ выступая говорил, что мое руководство было, а поэтому мои заслуги.
Не случайно у т. ОВЧИННИКОВА в Белозерском РО НКВД два самоубийства и оба совершены на почве систематической пьянки. В этом деле должны нести ответственность и руководящие работники Управления, как то, ЖУПАХИН и БЕНЮК Нач-ик OK НКВД по ВО, ибо они способствовали и способствуют в настоящее время.
<...>
ГА РФ. Ф. 8131. Оп. 37. Д. 118. Л. 54-62.
Reply
Академик Д. С. Лихачев.
_______________________
А.Я. Вышинский Л.П. Берии о заявлении И.В. Анисимова о преступлениях сотрудников Вологодского УНКВД.
27 декабря 1938 г.
Направляю Вам заявление АНИСИМОВА И. В. о ряде преступлений, совершенных отдельными сотрудниками УНКВД по Вологодской области.
Сообщаю, что для расследования фактов, приведенных в заявлении АНИСИМОВА И.В., мною командирован в Вологодскую область пом гл. Военного Прокурора тов. Китаев. Копии заявления АНИСИМОВА И.В. направлены мною в ЦК ВКП(б) -тов. Сталину И.В. и председателю СНК СССР тов. Молотову В.М.
ПРИЛОЖЕНИЕ: по тексту.
ГА РФ. Ф. 8131. Оп. 37. Д. 118. Л. 53.
Reply
1 февраля 1939 г.
В дополнение к моему письму от 27.XII-1938 г. № 430л-сс о серьезнейших преступлениях, совершенных рядом сотрудников Вологодского УНКВД сообщаю, что расследованием, произведенным помощником Главного военного прокурора тов. КИТАЕВЫМ и группой работников НКВД СССР установлено:
1) Бывш. начальник Белозерского оперсектора УНКВД лейтенант Госбезопасности ВЛАСОВ, получив задание о разработке и выявлении кулацких, антисоветских элементов, занимающихся к/р деятельностью, вместо честного и добросовестного выполнения этого задания встал на путь подлогов и фабрикации фиктивных дел. В этих целях, ВЛАСОВ и работники оперсектора сержант Госбезопасности ВОРОБЬЕВ, старший лейтенант чекист запаса ЕМИН, сотрудник ЛЕВАШОВ и прикомандированный к оперсектору начальник пограничной школы в Ленинграде капитан АНТИПОВ прибыли в исправительно-трудовую колонию № 14 под видом «медицинской комиссии», якобы для отбора и направления осужденных в другие колонии.
Отобрав здесь из отбывавших наказание 100 человек, ВЛАСОВ и его сотрудники составили подложные протоколы допросов обвиняемых, якобы сознавшихся в совершении тягчайших государственных преступлений. Подписи обвиняемых на этих протоколах были получены под видом подписей на «свидетельствах о болезни». Сфабрикованные, таким образом, дела были переданы на рас¬смотрение во вне судебном порядке на Тройку при УНКВД по Вологодской области и все 100 человек были расстреляны.
2) ВЛАСОВ, ЕМИН, ВОРОБЬЕВ, ЛЕВАШОВ и начальник Белозерского РО НКВД ПОРТНАГО во время допросов доходили до изуверства, применяя к допрашиваемым всевозможные пытки. Дело дошло до того, что во время допросов этими лицами четверо допрашиваемых были убиты.
3) Следствием установлено значительное количество случаев совершенно незаконных и неправильных постановлений троек и осуждения лиц ни в чем не повинных (дело ФЕДОСОВА, СНЕЖКО, ТРАПЕЗНИКОВА, ГРЕКОВА и др.).
Таких примеров преступных действий Тройки УНКВД по Вологодской области следствием установлено значительное количество.
4) При исполнении приказа народного комиссара внутренних дел СССР №485 о репрессировании участников всякого рода шпионских и националистических организаций, ряд работник Вологодского УНКВД и особенно начальник 3-го отдела Вологодского УНКВД старший лейтенант госбезопасности ЛЕБЕДЕВ производили без всяких оснований аресты лиц, носящих нерусские фамилии. В отношении этих лиц затем составлялись фиктивные протоколы, фабриковались дела, которые и разрешались во внесудебном порядке.
За указанные выше преступления арестованы:
быв. начальник Белозерского оперсектора УНКВД ВЛАСОВ
быв. начальник Белозерского РО УНКВД ПОРТНАГО
быв. оперуполномоченный ОВЧИННИКОВ
сотрудник Белозерского РО УНКВД, чекист запаса ЕМИН
сотрудник Белозерского РО УНКВД МИХАЙЛОВ
быв. начальник 3-го отдела Вологодского УНКВД старший лейтенант госбезопасности ЛЕБЕДЕВ
быв. начальник 4-го отдела Вологодского УНКВД старший лейтенант госбезопасности ПРОСКУРЯКОВ
сержант ВОРОБЬЕВ
капитан АНТИПОВ
Кроме этих лиц арестованы, как уличенные в участии в антисоветском заговоре, быв. начальник Вологодского УНКВД ЖУПАХИН и быв. вологодский облпрокурор ДРОЖЖИН.
Настоящее дело полагал бы заслушать в закрытом заседании Военного трибунала Ленинградского военного округа, но в присутствии узкого состава оперативных работников Вологодского управления НКВД и Вологодской областной прокуратуры.
Обвиняемых ВЛАСОВА, ЛЕБЕДЕВА и ПРОСКУРЯКОВА, являющихся зачинщиками и организаторами изложенных выше вопиющих преступлений, полагал бы приговорить к высшей мере наказания - к расстрелу, остальных - к длительным срокам лишения свободы.
Прошу Ваших указаний.
А.Вышинский.
ГА РФ. Ф. 8131. Оп. 37. Д. 140. Л. 24 - 25.
Reply
А. Г. Тепляков. Процедура исполнения смертных приговоров в 1920-1930-х годах. (М., Возвращение, 2007. 108 стр.)
Reply
Reply
Где Вы углядели "полуправду" в приведенном мной документе - докладной записке И.В.Анисимова?
В данной ветке обсуждалось исполнение приговоров топорами в Вологодском УНКВД, и для сомневающихся в данном факте я процитировал фрагменты документа, в которых говорится именно об использовании топоров при казни осужденных.
А приведенные Вами, убогий прохиндей Стрыгин, документы лишь дополняют "картину" изуверских преступлений, совершенных сотрудниками Вологодского НКВД, сообщая о наказании организаторов этих "вопиющих преступлений", - и ничем не опровергают процитированный мной документ.
Reply
Reply
Leave a comment