Изучение материалов сайта
http://katyn.ru/ по ходу
дискуссии с
m_shtern в моём ЖЖ вынуждает меня признать: материалы, заставившие меня ранее написать "
Ещё кое-что по Катыни", не содержат прямых указаний на пребывание польских военнопленных в трёх специализированных (на строительстве) лагерных пунктах под
(
Read more... )
Позвольте прокомментировать один эпизод из вашей дискуссии с Дасси.
Вот этот эпизод
http://sitr.livejournal.com/515.html?thread=5891#t5891
Суть там в том, что Мацкевич видел в Козьих Горах двухзлотовые купюры военого выпуска.
Дасси опытный спорщик по катынской теме, и умеет обходить ненужные подробности, навязывая оппоненту свою точку зрения.
Здесь он перевел разговор на то, что Мацкевич ошибся, ну и далее можно пускаться в долгие рассуждения о том, как и почему он ошибся и какие банкноты с какими спутал. Это все уже дымовая завеса, прикрывающая его победу в споре, поскольку вероятность ошибки свидетельства одного человека (Мацкевича) действительно всегда имеется, и наличие этой вероятности безусловно подрывает достоверность его свидетельства.
Но на самом деле ситуация несколько иная, и Дасси об этом прекрасно знает.
Речь идет об этом интервью Мацкевича
http://katynbooks.narod.ru/relacje/Docs/2_01.html
Reply
Во-вторых, обратите внимание на редакторское примечание "Приведенные ниже ответы переданы со стенографической точностью и авторизованы г.Мацкевичем". Мацкевич не просто там что-то сболтнул по ошибке, что при интервью вполне возможно, но он читал текст до публикации и не нашел там ошибок. В материале оккупационной печати и сам интервьюер, и журналист, и редактор должны были быть предельно осторожны и не допускать случайных ошибок, поскольку это было для них чревато. Так что просто "ошибка" Мацкевича представляется в такой ситуации крайне маловероятной, если даже в ходе интервью он оговорился, то при вычитке текста уж никак не мог не исправить этой ошибки.
В-третьих, самое интересное. Мацкевич не просто сказал про эти банкноты, он их показал журналисту.
Цитаты.
"В общем, лес в этом месте выглядит мерзко. Скажем, так, как выглядит пригородный лесок после маевок, после того, как там побывали неряшливые любители природы, которые по выходным располагаются под деревьями, а уходя, оставляют после себя объедки, окурки, бумажки, мусор. В Катыни среди этого мусора растут бессмертники. Приглядевшись, мы замираем, пригвожденные к месту необычайным зрелищем. Никакой это не мусор. Восемьдесят процентов «мусора» - деньги. Польские бумажные банкноты, преимущественно большого достоинства. Некоторые в пачках по сто, пятьдесят, двадцать злотых. Лежат кое-где и отдельные мелкие - по два злотых - купюры военного выпуска; в одном месте я видел червонцы. Выцветшие, измятые, пропитавшиеся трупным запахом и трупной жидкостью".
Далее - это уже текст журналиста, НЕ МАЦКЕВИЧА
"Господин Мацкевич достает пакет, завернутый в огромное количество газет. Разворачивает. В воздух просачивается трупный запах. Еще один лист, еще один. Потом мы видим маленький деревянный портсигар и в нем три хорошо сохранившиеся сигареты. Рядом пуговицы с орлами. Советская газета от декабря 1939 года. Бумажная купюра достоинством 2 злотых".
Журналист подтверждает слова Мацкевича. Правда, он в своем тексте не уточняет, то речь идет именно о купюрах военного выпуска, но в контексте разговора это вполне очевидно. Мацкевич двухзлотовые купюры причислил именно к деньгам военной эмиссии, о других двухзлотовках там речи даже не было. Мацкевич не только СКАЗАЛ о двухзлотовых купюрах военного выпуска, но их и ПОКАЗАЛ. Что жураналист и засвидетельствовал.
Я, например, не смогу с первого взгляда отличить двухзлотовки военного выпуска от каких-то других. Мне надо будет их рассмотреть внимательно, почитать, что на них написано, и только потом делать выводы.
НО. Мацкевич и журналист жили именно там и именно тогда, для них эти банкноты были реальными денежными знаками, которыми им давали сдачу на базаре. Поэтому они ВДВОЕМ (Мацкевич и журналист) легко могли опознавать эти купюры, просто потому, что должны были отличать разные существовавшие в те времена банкноты, как я, к примеру, легко с первого взгляда отличу наш современный червонец от старой советской красненькой.
Имеем три факта:
1. Свидетельство двух человек - Мацкевича и журналиста.
2. Очевидная осведомленность Мацкевича и журналиста о виде денег тех лет и тех мест.
3. Вычитка текста интервью Мацкевичем и устранение им опечаток и ошибок.
По этим трем фактам подвергать сомнению наличие двухзлотовых купюр именно военного выпуска среди "мусора", валявшегося возле могил, отрицать, на мой взгляд, невозможно.
Вопрос с купюрами закрыт (с) Дасси.
Reply
Reply
Reply
Уже вставил. Любопытно будет посмотреть, как Вы в очередной раз будете пытаться увильнуть от бритвы Оккама.
Reply
Reply
Вы полагаете, что хитрости плодят Ваши оппоненты?????
Reply
Но и у Стрыгина бывают случаи откровенного шулерства - например, с лагерями ОН и с Ветошниковым.
Reply
а также завел "заглавную" реплику в нашем обсуждении у Ситра.
Reply
Leave a comment