Что как работает

Feb 04, 2012 00:37

alex_bykov указывает на собранную asaratov замечательную коллекцию анимированных схем работы разнообразных механизмов. Надо просмотреть и комментарии к ней: там немало пояснений и уточнений (я тоже кое-что отметил).

Update. awander указывает на коллекцию побогаче.

Leave a comment

awas1952 February 3 2012, 22:37:27 UTC
AW> А вот роторно-лопастной двигатель, схема:
Это уже с сайта http://lmotor.com, который странным образом не имеет (так пишут там) отношения к Ё-мобилю.

Одну из версий такого двигателя разработал на рубеже тысячелетий Юрий Михайлович Лужков. Мы с Нурахмедом Нурисламовичем Латыповым (игроком телеЧГК, братом более известного Нурали) по его просьбе оценили работоспособность конструкции, предложили пару доработок. Двигатель несколько лет исследовали и доводили на автозаводе имени Лихачёва, но с упадком самого завода работа по двигателю тоже заглохла.

Reply

awander February 3 2012, 23:03:49 UTC
Надо же.
Именно разработал? На уровне хотя бы эскизов? Тут же, кроме общей беды всех ДВС, уплотнения, есть главная беда - синхронизатор лопастей. Собственно из-за неё РЛД пока проектах (мечтах?).
Что там мог разработать занятой градоначальник? Правда интересно.
Вообще-то у меня к Ю.М. сильно двойственное отношение. С одной стороны - Севастополь, кольца (вовремя, или почти вовремя я считаю), пятиэтажки, вроде бы пытался спасти АЗЛК, с другой - кольца (3-е кольцо, как строилось-то!!!), сносы, сносы, и снова сносы памятников, уплотниловка, не спас АЗЛК, гражданка Батурина, как явление. Не знаю, не знаю...
Но если Вы помогали с РЛД, жаль не сложилось... :)

Reply

awas1952 February 3 2012, 23:30:04 UTC
AW> Надо же. Именно разработал? На уровне хотя бы эскизов? Тут же, кроме общей беды всех ДВС, уплотнения, есть главная беда - синхронизатор лопастей. Собственно из-за неё РЛД пока проектах (мечтах?).

Первоначально там была вообще система храповиков на оси. Мы с Нурахмедом пришли к выводу, что ключевым элементом синхронизации должны быть стопоры на периферии, непосредственно в стенке цилиндра (в холодных зонах, конечно). Если стопор конца лопасти (в этом месте рычаг наибольший - значит, усилие на стопоре при равном крутящем моменте наименьшее) берёт на себя нагрузку её отдачи, всё остальное решается намного проще. Конкретные варианты этого «проще» исследовали уже ЗиЛовцы.

AW> Что там мог разработать занятой градоначальник? Правда интересно.

Он пару десятилетий руководил крупным химико-технологическим НИИ. Так что и навидал, и напридумал много разных конструкций. Но тут у него, похоже, была в основном общая идея, а тонкости синхронизации он толком не прорабатывал. Впрочем, слабость храповиков на малом радиусе он чувствовал - потому и обратился за советом.

AW> Вообще-то у меня к Ю.М. сильно двойственное отношение. С одной стороны - Севастополь, кольца (вовремя, или почти вовремя я считаю), пятиэтажки, вроде бы пытался спасти АЗЛК, с другой - кольца (3-е кольцо, как строилось-то!!!), сносы, сносы, и снова сносы памятников, уплотниловка, не спас АЗЛК, гражданка Батурина, как явление. Не знаю, не знаю...

АЗЛК он не то что спасал, а консервировал: боялся, что единовременный выброс на улицу десятков тысяч рабочих вызовет социальный взрыв. Поэтому финансировал, пока рабочие не рассосались по другим видам деятельности. А вот дорогами интересовался искренне и не раз улучшал (без шуток!) замыслы проектировщиков. Да и Батурина успела немало заработать до встречи с ним, так что тендеры выигрывала, как правило, опираясь не на связи, а на уже налаженную производственную базу (и львиную долю выручки вкладывала в улучшение той же базы). А сносы - вопрос очень больной, но тут я скорее на стороне обновителей: довелось повидать на Мальте музейный город Мдина.

AW> Но если Вы помогали с РЛД, жаль не сложилось... :)

Не то что помогал - дал всего один совет, об оптимальном расположении элементов синхронизации.

Reply

awander February 4 2012, 09:16:28 UTC
А ведь и правда. Стопоры снаружи. Ххе, интересная мысль. Когда узнал про саму идею РЛД, поразился, как близко счастье, и как недоступно - синхронизатор! Впрочем мне вот так с ходу, тоже не понятно, как это может жить - стопоры на периферии, ими надо управлять, тоже грустно делается. Они же явно не помогают делать уплотнение ... Но в целом да, по Альтшуллеру, перевернули проблему, проблема ушла. В данном случае проблема ресурса синхронизатора, каким бы он ни был.
Что до Ю.М., то таки двойственность остаётся ... Правда, обновление - да, реставрация в научно-музейном понимании всех памятников, по Вики (да Вики, но другого с ходу не припомню), всех ~~700, невозможна, но они точно не все были аварийными вплоть до сноса. Тот де Военторг.
В спальных, и не только, районах - жуткая уплотниловка, неприличная.
Ах да, Ходынка. Вот это точно "Не забудем, не простим". А теперь убивают Тушино, но планы-то оттуда. :((
А то, что сам Ю.М мог что-то придумать годное, а шефиня Интеко активно вкладываться в производство - это да, это вполне понятно.

Reply

awas1952 February 4 2012, 10:18:16 UTC
AW> Впрочем мне вот так с ходу, тоже не понятно, как это может жить - стопоры на периферии, ими надо управлять, тоже грустно делается.

Откидной рычажок проскакивает под лопасть при фазе сжатия и подпирает лопасть сзади, не давая ей уйти назад при вспышке и фазе расширения, обеспечивая тем самым рабочий ход другой лопасти при расширении. Полуутопленный шарик подпирает другую лопасть спереди на протяжении фазы сжатия, опускаясь под её давлением при вспышке и пропуская её на рабочий ход. Поскольку лопасти симметричны, оба стопора могут размещаться с противоположной от зоны сжатия и расширения стороны цилиндра.

Reply

awander February 4 2012, 11:04:33 UTC
И правда, реально. Ресурс вот только. Нагрузки на те же стопоры - практически ударные, а так да. Действительно, я было не о том, это ж не ГРМ, именно "управлять" не обязательно.
Спасибо! Просветили. ;)

Reply


Leave a comment

Up