AW> А вот роторно-лопастной двигатель, схема: Это уже с сайта http://lmotor.com, который странным образом не имеет (так пишут там) отношения к Ё-мобилю.
Одну из версий такого двигателя разработал на рубеже тысячелетий Юрий Михайлович Лужков. Мы с Нурахмедом Нурисламовичем Латыповым (игроком телеЧГК, братом более известного Нурали) по его просьбе оценили работоспособность конструкции, предложили пару доработок. Двигатель несколько лет исследовали и доводили на автозаводе имени Лихачёва, но с упадком самого завода работа по двигателю тоже заглохла.
Надо же. Именно разработал? На уровне хотя бы эскизов? Тут же, кроме общей беды всех ДВС, уплотнения, есть главная беда - синхронизатор лопастей. Собственно из-за неё РЛД пока проектах (мечтах?). Что там мог разработать занятой градоначальник? Правда интересно. Вообще-то у меня к Ю.М. сильно двойственное отношение. С одной стороны - Севастополь, кольца (вовремя, или почти вовремя я считаю), пятиэтажки, вроде бы пытался спасти АЗЛК, с другой - кольца (3-е кольцо, как строилось-то!!!), сносы, сносы, и снова сносы памятников, уплотниловка, не спас АЗЛК, гражданка Батурина, как явление. Не знаю, не знаю... Но если Вы помогали с РЛД, жаль не сложилось... :)
AW> Надо же. Именно разработал? На уровне хотя бы эскизов? Тут же, кроме общей беды всех ДВС, уплотнения, есть главная беда - синхронизатор лопастей. Собственно из-за неё РЛД пока проектах (мечтах?).
Первоначально там была вообще система храповиков на оси. Мы с Нурахмедом пришли к выводу, что ключевым элементом синхронизации должны быть стопоры на периферии, непосредственно в стенке цилиндра (в холодных зонах, конечно). Если стопор конца лопасти (в этом месте рычаг наибольший - значит, усилие на стопоре при равном крутящем моменте наименьшее) берёт на себя нагрузку её отдачи, всё остальное решается намного проще. Конкретные варианты этого «проще» исследовали уже ЗиЛовцы.
AW> Что там мог разработать занятой градоначальник? Правда интересно.
Он пару десятилетий руководил крупным химико-технологическим НИИ. Так что и навидал, и напридумал много разных конструкций. Но тут у него, похоже, была в основном общая идея, а тонкости синхронизации он толком не прорабатывал. Впрочем, слабость храповиков на малом радиусе он чувствовал - потому и обратился за советом.
AW> Вообще-то у меня к Ю.М. сильно двойственное отношение. С одной стороны - Севастополь, кольца (вовремя, или почти вовремя я считаю), пятиэтажки, вроде бы пытался спасти АЗЛК, с другой - кольца (3-е кольцо, как строилось-то!!!), сносы, сносы, и снова сносы памятников, уплотниловка, не спас АЗЛК, гражданка Батурина, как явление. Не знаю, не знаю...
АЗЛК он не то что спасал, а консервировал: боялся, что единовременный выброс на улицу десятков тысяч рабочих вызовет социальный взрыв. Поэтому финансировал, пока рабочие не рассосались по другим видам деятельности. А вот дорогами интересовался искренне и не раз улучшал (без шуток!) замыслы проектировщиков. Да и Батурина успела немало заработать до встречи с ним, так что тендеры выигрывала, как правило, опираясь не на связи, а на уже налаженную производственную базу (и львиную долю выручки вкладывала в улучшение той же базы). А сносы - вопрос очень больной, но тут я скорее на стороне обновителей: довелось повидать на Мальте музейный город Мдина.
AW> Но если Вы помогали с РЛД, жаль не сложилось... :)
Не то что помогал - дал всего один совет, об оптимальном расположении элементов синхронизации.
А ведь и правда. Стопоры снаружи. Ххе, интересная мысль. Когда узнал про саму идею РЛД, поразился, как близко счастье, и как недоступно - синхронизатор! Впрочем мне вот так с ходу, тоже не понятно, как это может жить - стопоры на периферии, ими надо управлять, тоже грустно делается. Они же явно не помогают делать уплотнение ... Но в целом да, по Альтшуллеру, перевернули проблему, проблема ушла. В данном случае проблема ресурса синхронизатора, каким бы он ни был. Что до Ю.М., то таки двойственность остаётся ... Правда, обновление - да, реставрация в научно-музейном понимании всех памятников, по Вики (да Вики, но другого с ходу не припомню), всех ~~700, невозможна, но они точно не все были аварийными вплоть до сноса. Тот де Военторг. В спальных, и не только, районах - жуткая уплотниловка, неприличная. Ах да, Ходынка. Вот это точно "Не забудем, не простим". А теперь убивают Тушино, но планы-то оттуда. :(( А то, что сам Ю.М мог что-то придумать годное, а шефиня Интеко активно вкладываться в производство - это да, это вполне понятно.
AW> Впрочем мне вот так с ходу, тоже не понятно, как это может жить - стопоры на периферии, ими надо управлять, тоже грустно делается.
Откидной рычажок проскакивает под лопасть при фазе сжатия и подпирает лопасть сзади, не давая ей уйти назад при вспышке и фазе расширения, обеспечивая тем самым рабочий ход другой лопасти при расширении. Полуутопленный шарик подпирает другую лопасть спереди на протяжении фазы сжатия, опускаясь под её давлением при вспышке и пропуская её на рабочий ход. Поскольку лопасти симметричны, оба стопора могут размещаться с противоположной от зоны сжатия и расширения стороны цилиндра.
И правда, реально. Ресурс вот только. Нагрузки на те же стопоры - практически ударные, а так да. Действительно, я было не о том, это ж не ГРМ, именно "управлять" не обязательно. Спасибо! Просветили. ;)
Это уже с сайта http://lmotor.com, который странным образом не имеет (так пишут там) отношения к Ё-мобилю.
Одну из версий такого двигателя разработал на рубеже тысячелетий Юрий Михайлович Лужков. Мы с Нурахмедом Нурисламовичем Латыповым (игроком телеЧГК, братом более известного Нурали) по его просьбе оценили работоспособность конструкции, предложили пару доработок. Двигатель несколько лет исследовали и доводили на автозаводе имени Лихачёва, но с упадком самого завода работа по двигателю тоже заглохла.
Reply
Именно разработал? На уровне хотя бы эскизов? Тут же, кроме общей беды всех ДВС, уплотнения, есть главная беда - синхронизатор лопастей. Собственно из-за неё РЛД пока проектах (мечтах?).
Что там мог разработать занятой градоначальник? Правда интересно.
Вообще-то у меня к Ю.М. сильно двойственное отношение. С одной стороны - Севастополь, кольца (вовремя, или почти вовремя я считаю), пятиэтажки, вроде бы пытался спасти АЗЛК, с другой - кольца (3-е кольцо, как строилось-то!!!), сносы, сносы, и снова сносы памятников, уплотниловка, не спас АЗЛК, гражданка Батурина, как явление. Не знаю, не знаю...
Но если Вы помогали с РЛД, жаль не сложилось... :)
Reply
Первоначально там была вообще система храповиков на оси. Мы с Нурахмедом пришли к выводу, что ключевым элементом синхронизации должны быть стопоры на периферии, непосредственно в стенке цилиндра (в холодных зонах, конечно). Если стопор конца лопасти (в этом месте рычаг наибольший - значит, усилие на стопоре при равном крутящем моменте наименьшее) берёт на себя нагрузку её отдачи, всё остальное решается намного проще. Конкретные варианты этого «проще» исследовали уже ЗиЛовцы.
AW> Что там мог разработать занятой градоначальник? Правда интересно.
Он пару десятилетий руководил крупным химико-технологическим НИИ. Так что и навидал, и напридумал много разных конструкций. Но тут у него, похоже, была в основном общая идея, а тонкости синхронизации он толком не прорабатывал. Впрочем, слабость храповиков на малом радиусе он чувствовал - потому и обратился за советом.
AW> Вообще-то у меня к Ю.М. сильно двойственное отношение. С одной стороны - Севастополь, кольца (вовремя, или почти вовремя я считаю), пятиэтажки, вроде бы пытался спасти АЗЛК, с другой - кольца (3-е кольцо, как строилось-то!!!), сносы, сносы, и снова сносы памятников, уплотниловка, не спас АЗЛК, гражданка Батурина, как явление. Не знаю, не знаю...
АЗЛК он не то что спасал, а консервировал: боялся, что единовременный выброс на улицу десятков тысяч рабочих вызовет социальный взрыв. Поэтому финансировал, пока рабочие не рассосались по другим видам деятельности. А вот дорогами интересовался искренне и не раз улучшал (без шуток!) замыслы проектировщиков. Да и Батурина успела немало заработать до встречи с ним, так что тендеры выигрывала, как правило, опираясь не на связи, а на уже налаженную производственную базу (и львиную долю выручки вкладывала в улучшение той же базы). А сносы - вопрос очень больной, но тут я скорее на стороне обновителей: довелось повидать на Мальте музейный город Мдина.
AW> Но если Вы помогали с РЛД, жаль не сложилось... :)
Не то что помогал - дал всего один совет, об оптимальном расположении элементов синхронизации.
Reply
Что до Ю.М., то таки двойственность остаётся ... Правда, обновление - да, реставрация в научно-музейном понимании всех памятников, по Вики (да Вики, но другого с ходу не припомню), всех ~~700, невозможна, но они точно не все были аварийными вплоть до сноса. Тот де Военторг.
В спальных, и не только, районах - жуткая уплотниловка, неприличная.
Ах да, Ходынка. Вот это точно "Не забудем, не простим". А теперь убивают Тушино, но планы-то оттуда. :((
А то, что сам Ю.М мог что-то придумать годное, а шефиня Интеко активно вкладываться в производство - это да, это вполне понятно.
Reply
Откидной рычажок проскакивает под лопасть при фазе сжатия и подпирает лопасть сзади, не давая ей уйти назад при вспышке и фазе расширения, обеспечивая тем самым рабочий ход другой лопасти при расширении. Полуутопленный шарик подпирает другую лопасть спереди на протяжении фазы сжатия, опускаясь под её давлением при вспышке и пропуская её на рабочий ход. Поскольку лопасти симметричны, оба стопора могут размещаться с противоположной от зоны сжатия и расширения стороны цилиндра.
Reply
Спасибо! Просветили. ;)
Reply
Leave a comment