Легенда о насильниках

May 05, 2009 02:33

В преддверии празднования нашей -- крупнейшей за весь XX век -- победы неизменно раскручиваются все инструменты умаления её значения -- в том числе и путём наглой клеветы на моральные качества наших воинов. К замечательной заметке varjag_2007 " Советский солдат в логове фашистского зверя" (рекомендую благосклонному вниманию) могу добавить одно соображение об ( Read more... )

Leave a comment

iv6 May 9 2009, 05:17:36 UTC

У женщины тогда было ничуть не больше, чем сегодня, причин скрывать изнасилование.
Я, конечно, понимаю, что в России милицию ненавидят и боятся, но, наверно, все-таки, не так сильно, как иностранных оккупантов. Нет, ну вы всерьез это или просто для развлечения выдвигаете заведомо абсурдные тезисы? Ну представьте - война, на улицах трупы соседей, в городе вражеская армия, и у изнасилованной солдатом этой самой армии женщины "ничуть не больше причин" скрывать изнасилование, чем сегодня?! Если даже сейчас практически ни одна жертва не уверена, что родная милиция ее защитит, то что должна была думать немка в 1945 году? Кому идти жаловаться - большевистскому комиссару? Да он ее пристрелит на месте. Еще одна случайная жертва среди мирного населения. А завтра эта часть вообще уйдет из города. Нет, ну хоть какое-то чувство реальности должно быть...

Разумеется, исключения были. О чем и рассказывается в мемуарах. Каждый раз с веселым изумлением: надо же, немец пришел жаловаться! Курицу у него украли! Скажи спасибо, что вообще не убили... Но справедливый отец-командир тут же во всем разобрался, курицу велел вернуть, бойца пристыдил.

Надо понимать, что случаи поимки и наказания не могут быть иначе как эпизодическими - но при этом демонстративными, чтобы произвести впечатление на прочих и заставить их держаться хоть в каких-то рамках. Особенно это касается из ряда вон выходящих случаев, вроде такого:

"Красноармейцы заставы 157-го отдельного погранполка Иванов и Мананков в г. Фронау, будучи в нетрезвом состоянии, зашли в дом одного немца. В этом доме Мананков изнасиловал больную немку Лизелет Люре. 22 апреля с. г. она была изнасилована группой наших военнослужащих, после чего отравила своего сына полутора лет, отравилась ее мать и она сама пыталась отравиться, но была спасена. В состоянии болезни после отравления ее Мананков и изнасиловал. Иванов в это время изнасиловал немку Кирхенвиц."

Заметим, что, хотя Иванов и Мананков арестованы, о предыдущей "группе военнослужащих" ничего не известно.

Не Вы ли возмущались тогдашней эпидемией доносительства?
Нет, не я. Доносительством в боевых частях не занимаются. Там командир обычно опасается лишний раз бойца обругать. Потому что иначе в следующем бою рискует получить "шальную пулю" в спину. Об этом тоже говорится в мемуарах.

Они достаточно подробно описали и все узкие места бывших и нынешних архивных правил, и пути их преодоления.
Да, описали. И вот этого - "штампик ставят, как только посетитель попросит" - они не описывали. На что уже поставили - то, может быть, дадут. При этом упомянутые "историки" скромно не описывают, что архивная опись, содержащая секретные документы, сама по себе является секретной (или, в крайнем случае, частично секретной - "сч"). И даже самому Исаеву не удастся получить доступ к секретному документу, который в описи открытого хранения просто не значится.

Reply


Leave a comment

Up