Умный Куздра
принёс в ленту:
ПРИНЦИП РАМАНУДЖАНА
Т̲е̲о̲р̲е̲м̲а̲. Каждое натуральное число интересно.
Д̲о̲к̲а̲з̲а̲т̲е̲л̲ь̲с̲т̲в̲о̲. От противного. Допустим, существуют неинтересные натуральные числа. Тогда должно существовать наименьшее неинтересное число. Но это же очень интересное число! Противоречие.
Прелестно же, нет, правда!
Естественным образом попал сюда:
habrahabr.ru/company/wolfram/blog/259381. С ходу ничё не понял, но то, что это красиво, осознал.
Я люблю математику. Она меня - не очень, но это тот самый случай, когда я чётко осознаю, что главное - любить самому, даже безответно. Это хорошо, если не страдать от безответности, просто воспринимать, как данное.
И ещё. Чуть-чуть пояндив про "континуум-гипотезу" и "аксиому конструктивности" (Красота-то какая, а! Вот учил бы теорию множеств, когда положено было, мог бы любоваться всем этим не только "с берега". Ну да ладно, "он стал поэтом, для математика у него не хватило воображения" (с) ).
Разве что подумалось мне тут, что на самом деле, бесконечных множеств в реальности не бывает. Песчинки в пустыне, как и электроны в галактике - множества не только счётные, но и конечные. Электронов во Вселенной - да, как бы не вполне конечное число, но прикол в том, что само понятие Вселенной - абстракция. Галактика конкретна, вот её размер в световых годах, пожалуйста. Ну т.е. товарищи
пираха правы - то, чего не видишь (видел!) - не существует. С практической точки зрения принцип чрезвычайно полезный, я щетаю. Правда, те же вышеупомянутые суперфилософы пираха воспринимают сны, как нечто вполне реальное. Именно потому, что видят их. Но это уже рекурсия грубо врывается в этот самый наш реальный мир, т.е. он такое позволяет. Чем и интересен.
В общем, мы думаем о бесконечности, а она о нас - нет. Так как-то.