По говнам-2

May 08, 2011 22:04

Второй забег по местам летних 1942 года боев за Воронеж случился 7 мая 2011 года. Опять был приглашен поехать в качестве пассажира, пешего разведчика говн и фоторегистратора. Отчет прилагается.

Старт в Семилуках, от памятника павшим.







Дождь лил не переставая. Очень скоро дорога превратилась в нечто этакое:





Веселье началось со спуска в низинку.













В Орехове опять сделали остановку. Было намерение пообщаться с отцом Иоанном, поклониться памятнику павшим и двигаться дальше, но пришлось зависнуть. Отец Иоанн был в отлучке, так что пообщаться не удалось. Зато красная "зёбра" встала на ремонт. Дождь превратился в ливень, зафейлив все мои попытки обснять наконец ореховский храм надлежащим образом -- только наведешься, как все стекло в водяных каплях. Все же улучил момент, когда дождь ослаб и сделал пару более-менее вменяемых карточек.





Памятник.



Дальше полезли в такие гребеня, что стабилизатор уже не спасал, ни одной годной карточки через стекло сделать не удалось. Влезли в низину, судя по всему бывшее речное русло. Идем, трек от нас все дальше, а влезть наверх нет никакой возможности -- круто и скользко.

Радиопереговоры:
-- Мы все дальше от трека. Что делать будем?
-- Надо подниматься, чо.
-- Здесь попробуем, или пойдем дальше посмотрим?
-- А какая разница?
-- Ну... Нам-то уже никакой, наверно.

Доползли до какой-то деревни о пяти дворах.
-- Что он там шумит, кто-нибудь может понять?
-- Вроде что-то про огороды.
Пятисекундное молчание.
-- Не вижу я тут никаких огородов, бурьян сплошной и кроты.
-- О, головной добрался до деревни. И ему навстречу идут местные.
-- Много?
-- Человек пять. С лопатами.
-- Берданки есть?
-- Не, нету.
-- Тогда нормально. Чего он там встал? Местные его в плен взяли?
-- Ничо, ща все подтянемся, разрулим.
-- Они и с ним-то не знают что делать, а тут еще мы, ага...

Та самая мизансцена. Местные жители недоумевают.



Вообще реакцей местных жителей на колонну из девяти загаженных по крышу и уляпанных наклейками пройденных трофи-рейдов бездорожников в большинстве случаев было некоторое недоумение.

Самый эпик начался несколько дальше. Влезли в лесок, поползли по дороге, которая в силу местных особенностей и проливного дождя любому нормальному человеку показалась бы канавой, заполненной где-то жидким черноземом, а где-то водой. Синяя нива, где ехал я, была вынуждена притормозить. Сели по уши, ни взад, ни вперед. Водитель не смог открыть свою дверь, склон канавы не пускал. Мне выйти удалось, но цеплять галстук к ниве все равно пришлось водителю -- леший ее знает, куда там этот хвост надлежит вязать. В конце концов нас выдернули, но и водитель, и я вымокли до трусов и промерзли до костей. Карточек этого эпизода нет по очевидным причинам. Зато есть чуть дальше. Этот паджеро, кажется, задумал поиграть со мной в кегли, пришлось уворачиваться.



Превозмогаем говны, да.







Так было не всю дорогу, но к тому близко. После этой лужи решили притормозить чуток и устроить привал с перекусом. Рядом с поляной, выбранной для остановки, обнаружился дом-с-привидениями. Ну то есть лет двадцать назад он был вполне себе домом, сейчас заброс.



Следом за леском, в котором стоит этот заброс, оказалась деревня, и по ней всех уже несло практически бортом вперед. Промокший чернозем -- штука фантастически скользкая, особенно когда протекторы забиты все тем же черноземом. В конце концов доползли до странно знакомой выгоревшей поляны, только в прошлом году она была не поляной, а болотцем, впрочем и сейчас если и лучше, то несущественно. Синяя нива опять села, уже в третий раз за пробег. Хотели пройти мимо колеи, протоптанной двумя передними патриотами, паджеро и ссан-йонгом, но все-таки провалились в нее. По уши, ага.

Радиопереговоры:
-- Синяя нива опять села. Кто-нибудь, помогите выдернуться.
-- Ща, белый патриот вернется.
-- Он, похоже, сам сел. Не, выкопался вроде...
-- Народ, чо-то я назад не шибко хорошо иду. Помогите кто-нибудь синей ниве.
Двадцатисекундное молчание.
-- Понятно. Желающих навалом.



Все-таки выдернулись. Но пришлось еще ненадолго зависнуть:
-- Э, а с террано что?
-- Не знаю, рацию не берет. Сначала вроде бегал видео снимал, сейчас вон под машиной лежит...
-- Ладно, сейчас сходим посмотрим.
Пятиминутная пауза.
-- Защиту картера оборвал. Последнюю гайку закручивает.
-- Последнюю? Ну значит еще полчаса точно курим...

Дальше встретили еще два памятника.





Самое страшное на них -- перечисление погибших. Мужики гибли даже не семьями -- родами. По десять-пятнадцать человек с одной фамилией, по два-три -- с одинаковыми инициалами отчества (братья, видимо).

Какая-то местная баба на нас наехала. Скорее всего, сдуру приняла за какой-нибудь госпартактив, выехавший на плановое мероприятие. Обнаружив, что перед ней обычные люди, не имеющие ни малейшего отношения ни к каким официальным структурам, почувствовала себя оскорбленной до глубины души и удалилась. Интересно, откуда берутся такие идиоты(ки)?

Ну и наконец фото на финише. Часть экипажей убежала чуть раньше, так что тут только половина или чуть меньше половины участников.



Как-то так.

фоторепортажное

Previous post Next post
Up