Nov 02, 2014 11:13
Родригес прекрасный режиссер и с этим никто не спорит. Но кроме этого Родригес еще и ленивый ублюдок, которому всегда было лень писать к своим фильмам нормальные сценарии. Причем, отговорки на этот счет у него сменялись ровно 3 раза. По 1 отговорке на каждый этап творческого пути.
Этап Первый. Талантливый самоучка. В 90-е Роберт был "свой человек в Голливуде". И на все косяки по части написания истории отвечали, что Родригес, киношкол, может быть, и не кончал, зато пробился с самого дна благодаря упорству, трудолюбию и любви к кино.
Этап Второй. Дети шпионов. Тут Родригес вообще мог не парится по поводу сценария, потому что "для детей же делаем, чо". Так что за 4 части Шпионов и ленты про Мальчика акулу градус неадеквата повышался от серии к серии, а удачные гэги можно было пересчитать по пальцам.
Этап Третий. Трэш. Итак, к середине нулевых Родригес уже не мог прикрывать свое нежелание писать нормальные сценарии тем, что он талантливый самородок. Потому что за эти годы он превратился в мэтра и от него ждали крутых фильмов. Родригес же просто убежал из большого кино в песочницу под названием " трэш". А в жанре трэш, как известно, ничего прописывать не надо. Просто вываливай малоосмысленный поток сознания на ничего не подозревающего зрителя. Что, безусловно, роднит трэш с артхаусом.
Однако в творчестве Роберта Родригеса есть свои лучи света в темном царстве. Это Отчаянный, Факультет и Город Грехов. Причем, хочу отметить, что только один фильм из трех перечисленных вышел из под пера Родригеса, что заставляет задуматься.
Что касается Син Сити, то Родригес просто покадрово воспроизвел комикс Фрэнка Миллера, положив путь для Зака Снайдера.
И вот, не прошло и 10 лет, как на экране появилось продолжение. И знаете что? Похоже, что Миллер перенял от Родригеса создавать истории, целиком помещающиеся на клочке туалетной бумаги. Потому что в Городе Грехов 2 есть только одна цельная новелла, а остальные две представляют собой какие-то обрубки.
Дама, ради которой стоит убивать рассказывает роковой красавице в исполнении Евы Грин. Классная история, нечего и говорить. Атмосфера порочного города чувствуется в каждом кадре.
А вот остальные две истории не впечатляют абсолютно. История про игрока, который вел себя слишком уж борзо и за это поплатился. Третья же новелла про то, как стриптизерша Нэнси вместе с Марвом и призраком Брюса Уиллиса в зеркале расправились с сенатором Рорком.
В целом неплохо. Но это не то, что мы ждали 10 лет.
Синематограф