Трансформеры: Эпоха Истребления

Oct 27, 2014 12:57


С самого начала хочу сказать, что претензий к сценарию у меня не будет, потому  что-то предъявлять к фильмо о войне гигантских роботов, в общем-то, бессмысленно.



А вот непосредственно к постановке, как ни странно, претензии есть, и претензии большие.
Во-первых, Майкл Бэй облажался с экшеном. Да-да, экшен в Трансформерах абсолютно не цепляет. Кроме того, что всё это было в предыдущих частях, разборки выглядят несколько вяло и тут возникает некоторая несуразность с "геноцидом" Автоботов. Тот же Оптимус то половину фильма огребает от людишек и от Локдауна, то вдруг одной левой уделывает и людей, и Локдауна. То есть, конечно, ему помогают Тиранозавр, Трицератопс и какой-то Змей-Горыныч, но особого напряга я в победе, в общем-то не увидел. Конечно, правила драматургии (ха-ха!) учат нас, что неуязвимых героев быть не должно, поэтому Оптимус терпит разные злоключения, но выглядит это несколько надуманно, как будто до этого ему было лень драться. Непонятен и сам механизм смерти трансформеров, то есть все плохие роботы гибнут буквально с первого выстрела, а хороших нужно  растащить по винтикам. Это не так бросалось бы в глаза, если бы весь фильм не говорилось о том, что противники - это не просто роботы, а модернизированнная версия.


Во-вторых, Майкл Бэй облажался с конструированием мира. Тут я ступаю на зыбкую почву, потому что, обещав в начале не затрагивать сценарий, я лезу именно в сюжет, но, на мой взгляд, это всё же разные вещи. Потому что я твёрдо убеждён, что за естественность мира в фильмах Бэя отвечает Бэй и никак иначе. А в новых Трансформерах естественность мира практически на нуле. Во всём, что касается персонажей-людей фильм искусственнен. За почти 3 часа экранного времени не появляется ни одного интересного второстепенного персонажа, главные же герои абсолютно лишены характеров и просто выполняют какие-либо функции. Причём взаимоотношения отца и дочери в сравнении с аналогичной линией в Армагеддоне проигрывают по всем статьям, а единственная шутка является плодом деятельности режиссёра дубляжа, а не Бэя.

   
         

В итоге, видно, что работа намеренно сделана Майклом на отъ*бись, а заделы на трилогию лучше охарактеризовать как "Прометей" для чайников". Ну, посмотрим, что выйдет в итоге. Как по мне, так лучше отправить Бэя в отпуск, а франшизу дать в руки другому клипмейкеру. Тот же Бекмамбетов или недавний "спартанский" дебютант Мурро справятся не хуже выдохшегося Бэя.
P.S. Мне одному кажется, что блондинка-геолог введена в сюжет с целью стать суженой Уолберга в следующей части? Как же это тупо!

Синематограф

Previous post Next post
Up