Меня зовут Дензел Вашингтон и я пилот...
Сказать по правде, я никогда не считал Дензела Вашингтона гениальным актёром. По той простой причине, что непонятных понтов в его биографии всегда было больше, чем кино. Где-то после "Тренировочного дня" Вашингтон вообще стал каким-то небожителем. Видимо в США очень важно показать пример афроамерикаца, который достиг успеха не каким-нибудь криминалом, а вполне законным путём. В каждом отзыве о картинах с Вашингтоном встречались словосочетания "прекрасная актёрская игра Дензела Вашингтона","блистательно исполнил Дензел Вашингтон", "фильм вытягивает только Вашингтон" и т.д. Всяческие восхваления сами по себе сильно смазывают впечатление, учитывая, что если ты идёшь на фильм с Вашингтоном, то это будет круто и будет драма, потому что Вашингтон плохую роль сыграть не в состоянии. Но вот, посмотрев "Дежа Вю" и "Гангтсер", ничего хорошего я сказать не мог. "Дежа Вю" был боевиком без экшен-сцен (ну не считать же за экшен езду на Хаммере в шлеме и вялую перестрелку на пароме!), а "Гангстер" вообще был какой-то мутью, что-то вроде "Крёстного отца для чёрных". В сухом остатке мы имеем вот что: Дензел Вашингтон не может сняться в фильме, который ставит своей целью просто рассказать историю. Нет. Фильм с Вашингтоном непременно должен быть высказыванием, где затрагиваются права чёрного населения, американская мечта, патриотизм, свобода, равенство, братство и великая справедливость. Так что Вашингтон снимается не в кино,а в том виде искусства, который знаком нам с детства, а именно - басня. Нам рассказывается какая-то история, а в конце ещё и разъясняется "мораль сей басни такова..."
Сюжет очередной басни с Дензелом Вашингтоном прост как три копейки: пилот, выпивший водки и нюхнувший кокаина перед вылетом, сажает неисправный самолёт и спасает жизни 96 человек из 102. После этого начинается судебное разбирательство.
После аварии фильм вообще превращается во что-то непонятное. В сценарии делается заявка на тему, но потом эта тема либо не раскрывается,либо раскрывается так, что лучше бы не раскрывалась. В первую очередь это относится к основному конфликту в фильме. Что является тут основным конфликтом? В первую очередь нам показывают конфликт, связанный с тем, что "никто не безгрешен". Профессионалы (даже самого высокого уровня) тоже люди и у них тоже есть слабости, но даже со слабостями, разве они перестают быть профессионалами? По крайней мере, в первой половине фильма я определил для себя конфликт именно так. Но во второй половине фильма главным конфликтом фильма внезапно становится конфликт Вашингтона с самим собой. Т.е. нам рассказывают про то, что Вашингтону трудно сесть и прямо сказать:"Я алкоголик..." Но фильм-то вроде был про лётчиков,а не про анонимных алкоголиков.
Далее идёт любовная линия. Вообще, по ходу сюжета мы видим 3-х (трёх!) женщин пилота, но ни одна из них толком не раскрыта. Больше всего времени уделено наркоманке, с которой Вашингтон знакомится в больнице. Но и о ней известно только 3 вещи: она наркоманка, у неё умерла мать, она любит фотографировать. Ещё она вяло пытается вывести главного героя из запоя, но терпит крах. Что-то маловато для главной героини, не правда ли?
Очень сильно раздражает религиозный подтекст картины.Режиссёр фильма Роберт Земекис ещё в "Беовульфе" рассказал нам про свои странные отношения с Иисусом. Парадигма такова: Иисус должен навязчиво появляться где-то на задворках повествования, но при этом не оказывать никакого влияния на сюжет. В самом деле, теме Господа Бога уделено очень много времени, она навязчиво педалируется, но она ни на что не влияет. В том же "Форресте Гампе" лейтенант Дэн "примирился с Богом", а Земекис похоже, что всё-таки нет.
Также тема семейных отношений просто никакущая. Тема отцов и детей в финале приобретает огромное значение и служит ответом на все вопросы. О, неужели? То есть персонаж, который был 1 раз упомянут в начале и введён в сюжет уже под конец истории, вдруг коренным образом меняет повествование и возвращает героя Вашингтона к жизни?.. Скажем так, встречались в истории кино и более логичные финалы.
В итоге,фильм скорее фэйл, чем вин. Даже если кино ставит себе целью не дать ответ, а задать вопрос, вопрос для этого должен хотя бы быть сформулирован.
Хотелось бы также отметить прекрасную актёрскую игру Дензела Вашингтона, который вытягивает весь фильм:)