Я ненавижу стоять в пробках (когда я за рулем), и это побуждает меня к странным, отчаянным поступкам. Пару месяцев назад, например, находясь в веренице застывших на шоссе машин - как застывший фон во время экшн-сцены в "Матрице", только без Нео - я в порые бешенства потянулся к телефону и включил в Spotify плейлист современной израильской попсы. Плейлист назывался
"Израильский поп: хиты".
С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы. Дети уже привыкли, что когда я подвожу их в школу, динамики могут взорваться очередным хитом, и перестали крутить пальцами у виска. Жена даже утверждает, что одна или две песни ей нравятся.
Я действительно нередко теперь включаю это в машине, и некоторые песни реально показались интересными, в основном своими словами и особенностями произношения в иврите (о музыке мне труднее сказать что-то нетривиальное, не разбираюсь). Возможно, сделаю несколько записей с разбором отдельных песен. А пока ограничуть вот каким замечанием. Тогда я прослушал 18 песен подряд (потом проверил), где-то на десятой песне заметил закономерность, и практически без исключений она сохранилась до конца и сильно меня удивила.
Закономерность вот какая. Все песни, которые поют женщины-певицы, по сути своих слов примерно такие: "ах какой ты дебил, мне гораздо лучше без тебя, как хорошо, что я тебя отшила" или на худой конец "я самая лучшая, мне никто не нужен". С другой стороны, все песни, которые поют мужчины-певцым, по сути своих слов примерно: "ты моя ты одна ненаглядная, я люблю тебя тысячу раз и навсегда, не покидай меня или наоборот приди ко мне срочно, я отдам тебе небо и землю и все навсегда".
Почти все песни укладывались в эти два смыслоряда, и почти нет "предателей", т.е. девушек, которые поют о своей любви, или юношей, которые поют о том, как им хорошо без этой стервы. Кажется, одна такая песня-перевертыш была из всех 18; с тех пор мне попалось еще несколько - плейлист все время меняется, да и не только в нем слушаю - но это явно редкие исключения.
Чем вызван такой крайний перекос? Я не знаю, может, знаете вы? Единственное, что мне пришло в голову - это что, может быть, израильскую поп-музыку вообще слушают только девушки, практически без исключений, и тогда эта разница объясняется тем, что они хотят услышать разные вещи от певицы и от певца. Не уверен, что гендерный перекос среди слушателей такой уж огромный, впрочем, и не знаю, как проверить. А вы как думаете?