педагогическое

Apr 18, 2022 22:42

Пару дней назад прочитал, а где - запамятовал:

У одного советского математика (имя тоже забыл) была интересная привычка. Каждый раз, когда он очередным студентам на очередном курсе анализа доказывал основную теорему анализа (связь между интегралом и первообразной функцией), он прекращал урок в этот момент, на последнем слове доказательства, сколько бы времени до конца урока еще ни оставалось. Идея была в том, чтобы студенты запомнили этот день и это событие как что-то особенное.

Сегодня прочитал в обсуждении темы "Книги, который каждому физику стоит прочесть" (stackexchange, по-английски). Кто-то очень хвалит учебник электромагнетизма Перселла. "Все студенты моего потока прочитали Перселла. Когда я обсуждал его с сокурсниками, снова и снова слышал от них одно и то же: что при чтении главы пятой, "Поля движущихся зарядов", их настолько потрясло это иллюстрированное введение в релятивистский электромагнетизм на 25 страницах, что, закончив эту главу, они посидели неподвижно, уставившись в стенку, минут десять, потом прочитали ее заново."

обучение, математика, физика

Previous post Next post
Up