израильские оценки

Dec 20, 2018 11:17

Это израильские новости. В Израиле есть одинаковый для всех экзамен на аттестат зрелости (как ЕГЭ в России, только в Израиле всю дорогу так было).

shufel пишет: "Движение за свободу информации выбили через суд из минпроса их Главную Тайну: средние баллы выпускных экзаменов по школам. [...] Осторожно, тяжелые файлы (эксель у меня вообще не открылся ( Read more... )

обучение, израиль

Leave a comment

Comments 32

katyat December 20 2018, 09:36:20 UTC
Качество преподавания менее важно, чем мотивирующее (или нет) окружение сверстников.

Например, в моей собственной московской школе 444 качество преподавания физики было анекдотически низким (учетель физики на уровне с/ш не знал и работал по протекции харизматичного "дяди Яши"). Что не мешало победам в олимпиадах, участию в физбоях и поступлению в МФТИ.

Reply

yucca December 20 2018, 15:31:04 UTC
Ну, это, не надо обобщать :) у меня была прекрасная учительница физики, я чисто из-за нее чуть было не пошла поступать на физфак, но вовремя одумалась.

Reply

katyat December 20 2018, 15:37:12 UTC
Ой, не буду, были ведь еще и Танечка (хотя Яша пытался загнобить) и Марьяна Давидовна.

Reply

ald1976 December 20 2018, 19:44:52 UTC
А вы это про кого? Если про Шпичко, то странно - был он у меня учителем физики в начале 90-х, чего-то негативного про него сказать не могу.

Reply


p2004r December 20 2018, 10:50:21 UTC
В либреофисе открывается моментально. 69658 строк.

после конвертации в csv

> df.data <- data.table::fread("3.1.2018.csv", skip=20, header=F, dec=",")
> str(data.table::fread("3.1.2018.csv", skip=20, header=F, dec=","))
Classes ‘data.table’ and 'data.frame': 69638 obs. of 8 variables:
$ V1: num 74.5 74.2 70.4 82.8 65.8 ...
$ V2: int 83 78 59 60 32 36 12 29 28 14 ...
$ V3: int 2 2 2 2 3 4 5 3 4 5 ...
$ V4: int 2013 2014 2015 2016 2013 2013 2013 2014 2014 2014 ...
$ V5: chr "אזרחות" "אזרחות" "אזרחות" "אזרחות" ...
$ V6: chr "אבו גוש" "אבו גוש" "אבו גוש" "אבו גוש" ...
$ V7: chr "מקיף אבו גוש" "מקיף אבו גוש" "מקיף אבו גוש" "מקיף אבו גוש" ...
$ V8: int 148080 148080 148080 148080 148080 148080 148080 148080 148080 148080 ...
- attr(*, ".internal.selfref")=> table(df.data$V3 ( ... )

Reply


p2004r December 20 2018, 11:02:23 UTC
"С кем учиться" говорят такой же мощный фактор, как и "у кого учиться".

Reply


occuserpens December 20 2018, 11:51:37 UTC
[если данные указывают на более высокий уровень учеников в данной школе, это вовсе не означает обязательно, что в ней лучше учителя]

Учитель - не талантливый математик / программист, который может делать замечательные вещи при полном непонимании того, что такое толковое объяснение даже собственным детям. И не менеджер, который может не знать, что конкретно делают его подчиненные.

Reply


affidavid December 20 2018, 13:11:23 UTC
Но это известная фишка. Любой прогресс в обучении есть завуалированная форма отбора студентов. Вся остальное - качество учителей, бюджет школы, программы, компютере это члены второго порядка малости по сравнению с качеством исходного материала, и их влияние трудно разглядеть даже в лупу статистики.
Ну плюс Goodhart's law как исчерпывающее объяснение показателей типа процента багрута.

Reply

difdufzariz December 20 2018, 13:27:33 UTC
Когда в Штатах ввели New Math, результаты тестов по математике рухнули, после возвращения к нормальным учебникам поднялись. Вторая часть этого процесса - наглядная иллюстрация того, что прогресс в обучении зависит не только от отбора учащихся.

Reply

affidavid December 20 2018, 13:36:16 UTC
Нет, это скорее означало, что teaching to the test (Goodhart's law) требует времени для адаптации. Совсем недавно та же самая история просходила с Common Core. В первый год после введения оценки рухнули, а потом тесты кастрировали, а учителя придумали всякие эвристики для получения нужной статистики.
Это не отменяет деструктивности New Math: в принципе есть много всяких способов ухудшить обучение даже по сравнению с нынешним идиотизмом. Но я имел в виду все-таки попытки улучшения обучения.

Reply

difdufzariz December 20 2018, 14:21:03 UTC
NCTM во-первых не контролировала тесты, а во-вторых при всем желании не смогла бы подстроиться под них, потому что это означало бы возвращение традиционного подхода (учить алгоритмы арифметических и алгебраических операций, что для них анафема).

Reply


Leave a comment

Up