(если позволите, примажусь к ув.Авве) Я со своим ~околонулевым муз.образованием как-то тем не менее могу по памяти подобрать несложную мелодию на инструменте или напеть. Может, не с первого прослушивания, но всё-таки. При том ответить на заданный автором вопрос не могу, что там за механика происходит в голове - загадка. Как-то само собой происходит, и ладно. Но боже, люди, как вы слышите, распознаёте и классифицируете аккорды?! Это загадка, которую мне не постичь, наверное, никогда)
что я для себя могу сформулировать и что мне реально помогает (помимо того, что "попробуй сыграть тонику-доминанту-субдоминанту") - это то, что мелодическая фраза часто обыгрывает ступени своего аккорда. На гитаре это очень удобно, взял ля-минор и попробуй сыграть начало мелодии от одной из его нот. Работает на чём-то реально несложном, и сейчас имхо перестало работать даже на бардах) Плюс, мне почему-то кажется, настоящие музыканты мыслят как-то иначе)
Я научился подбирать по слуху лет в 8. Очень хорошо помню процесс, который совершенствовался с годами. Берется популярная песня, подбирается ее мелодия. Потом начинаем экспериментировать с аккомпанементом, исключительно подбором аккордов:
"Так-так, "расцветали яблони и груши" - там ля, си, до, ля, до-до, си, ля, си, ми. На первое "ля" берем какой-нибудь аккорд с этой нотой. Фа-ля-до не подходит, нужен минорный. Ре-фа-ля не подходит, нужен какой-то другой. О, подошел ля-до-ми (Am) (...) Теперь ищем аккорд на "груши". Что-нибудь с "си". Си-ре-фа - нет, не подходит. Си - ре-диез - фа-диез - нет. Ми - соль-диез - си - оно!"
Потом внезапно мозг начинает понимать, что в популярной музыке есть крайне ограниченное число соответствий "нота - аккорд". И всё, появляется умение, услышав мелодию, сразу воспроизвести ее с аккомпанементом. В простой тональности, типа ля-минор, до-мажор, ми-минор.
Мне кажется, это называется "слышать гармонию". Во всяком случае, мне это говорит друг, который играет вот так, как вы - может подобрать саму мелодию, но все остлаьное только по нотам. А я могу несложные песни подбирать сразу с аккордами, для меня тут мало разницы - просто мелодия или аккорд. Разумеется, более сложные джазовые там аккорды я уже не могу так разобрать, просто слышу, что чего-то не хватает в простом аккорде. Так вот он мне говорит, что я "слышу гармонию".
у меня только относительный слух, я знаю для любимых тональностей базовый набор аккордов, а дальше я просто пальцами "знаю", какой взять экспертное знание -опыт и количество, перешедшее в качество
Я с этим произведением не знаком - а то, что мне попалось при гуглении, таки очень сильно "не сводится" к голой мелодии.
Но можно, наверное, сформулировать так: какие-то аккорды совместимы с мелодией, какие-то - точно нет. Бывают, что совместимо сразу несколько аккордов (например, если долго играет одна нота:)).
Reply
Я со своим ~околонулевым муз.образованием как-то тем не менее могу по памяти подобрать несложную мелодию на инструменте или напеть. Может, не с первого прослушивания, но всё-таки. При том ответить на заданный автором вопрос не могу, что там за механика происходит в голове - загадка. Как-то само собой происходит, и ладно. Но боже, люди, как вы слышите, распознаёте и классифицируете аккорды?! Это загадка, которую мне не постичь, наверное, никогда)
Reply
Reply
Reply
Настоящие музыканты, наверное, разные бывают. Не спрашивал их об этом.
Reply
Reply
"Так-так, "расцветали яблони и груши" - там ля, си, до, ля, до-до, си, ля, си, ми. На первое "ля" берем какой-нибудь аккорд с этой нотой. Фа-ля-до не подходит, нужен минорный. Ре-фа-ля не подходит, нужен какой-то другой. О, подошел ля-до-ми (Am) (...) Теперь ищем аккорд на "груши". Что-нибудь с "си". Си-ре-фа - нет, не подходит. Си - ре-диез - фа-диез - нет. Ми - соль-диез - си - оно!"
Потом внезапно мозг начинает понимать, что в популярной музыке есть крайне ограниченное число соответствий "нота - аккорд". И всё, появляется умение, услышав мелодию, сразу воспроизвести ее с аккомпанементом. В простой тональности, типа ля-минор, до-мажор, ми-минор.
Reply
Reply
Reply
Спасибо.
Reply
экспертное знание -опыт и количество, перешедшее в качество
Reply
(резюме: надо просто учиться))
Reply
Reply
Reply
Reply
Но можно, наверное, сформулировать так: какие-то аккорды совместимы с мелодией, какие-то - точно нет. Бывают, что совместимо сразу несколько аккордов (например, если долго играет одна нота:)).
Reply
Leave a comment