хочу все знать: о пении

Feb 12, 2017 19:17

Расскажите мне: как люди, которые умеют петь, это делают ( Read more... )

музыка, хочу все знать

Leave a comment

Comments 143

mopexod February 12 2017, 17:27:38 UTC
Это же, вроде, примерно, как ходить. Что проносится в голове при ходьбе? "Левую приподнять, носок вперёд, ..."? Вот что ты думаешь, когда в теннис играешь?

У меня почти все родственники - поющие и несколько друзей с каким-то муз образованием. Ни от кого я не слышал про "продумывание пения". Услышал мелодию - повторил голосом. Может и фальшиво, но это уже другой вопрос.

Reply

gimli_m February 12 2017, 17:55:35 UTC
Вообще надо сказать, что при фехтовании я постоянно думаю. Не законченными фразами, но каждое событие в пять секунд я проговариваю. "Stay away... stay away... like this... almost now. Now. Cut-cut-cut!"

При этом я совершенно не спортсмен-медалист. Я "знаю с какой стороны держать шпагу и какие есть приёмы". Может быть, рекордсмены думают меньше.

Reply

mopexod February 12 2017, 19:04:19 UTC
Там ниже одна девушка тоже думает нотами. Я не могу себе представить ни её ноты, ни ваши мысли о движении...
Очень всё разнообразно у разных людей.

Reply

dmpogo February 12 2017, 21:40:56 UTC
в фехтовальном примере это скорее не мысли о движении, а мысли о тактике боя. Раз в 5 секунд думать о технике движения мало поможет :)

Reply


freedom_of_sea February 12 2017, 17:31:02 UTC
конечно, вы не можете петь незнакомую песню впервые увидев ноты. Вы запоминаете последовательность вокальной партии на примере.

Reply

buddha239 February 12 2017, 17:40:54 UTC
По нотам, в принципе, можно разучить песню - но это труднее и обычно мотивации нет.

Reply

dims12 February 12 2017, 19:27:10 UTC
Можно, если научиться "читать" ноты.

Это просто вопрос практики.

То же самое, что и обычное чтение.

Когда мы видим слово знакомого языка, то мы как бы "слышим" в уме написанное им слово,
а когда видим слово незнакомого, например

一只猫

то ничего не слышим, язык "молчит".

Если человек постоянно занимается чтением нот, то вид ноты вызывает у него в голове звучание соответствующего звука, ничего тут особенного нет.

Reply

freedom_of_sea February 13 2017, 06:29:32 UTC
мне казалось что нотами описываются только звуки инструментов

Reply


dmitry1903 February 12 2017, 17:35:50 UTC
По моему ощущению, когда человек поет, мелодия звучит где-то внутри как последовательность звуков разной высоты и длительности и паузы, хотя некоторые ноты время от времени могут забываться.
Если музыкальная запись не содержит партии вокала - она не годится для разучивания, тогда нужна звукозапись.

Reply

buddha239 February 12 2017, 17:44:11 UTC
Мелодию запомнить не проблема. Конечно, не всякая музыка сводится к мелодии, но это не так уж связано с наличием вокала.

Reply


buddha239 February 12 2017, 17:38:37 UTC
У меня абсолютный слух.:) В голове играет мелодия, аккорды по ней восстанавливаются (более-ли-менее однозначно).

Reply

petropavel_nn February 12 2017, 21:17:35 UTC
(если позволите, примажусь к ув.Авве)
Я со своим ~околонулевым муз.образованием как-то тем не менее могу по памяти подобрать несложную мелодию на инструменте или напеть. Может, не с первого прослушивания, но всё-таки. При том ответить на заданный автором вопрос не могу, что там за механика происходит в голове - загадка. Как-то само собой происходит, и ладно. Но боже, люди, как вы слышите, распознаёте и классифицируете аккорды?! Это загадка, которую мне не постичь, наверное, никогда)

Reply

buddha239 February 12 2017, 21:21:12 UTC
Ну, надо представлять себе, как звучит данный аккорд.:) И как-то сопоставить его с мелодией. Примерно так.

Reply

petropavel_nn February 12 2017, 22:06:26 UTC
что я для себя могу сформулировать и что мне реально помогает (помимо того, что "попробуй сыграть тонику-доминанту-субдоминанту") - это то, что мелодическая фраза часто обыгрывает ступени своего аккорда. На гитаре это очень удобно, взял ля-минор и попробуй сыграть начало мелодии от одной из его нот. Работает на чём-то реально несложном, и сейчас имхо перестало работать даже на бардах) Плюс, мне почему-то кажется, настоящие музыканты мыслят как-то иначе)

Reply


dibr February 12 2017, 17:40:33 UTC
> Как *это* делать, я понимаю - есть определенное ощущение унисона, и его как бы ищешь голосом.

Точно так же есть ощущение "разницы тонов". При пении стартуешь с какого-то начального тона ("на глазок", или с опорой о мелодию), а потом меняешь его так, чтобы это по ощущениям совпадало с ожидаемым/запомненным изменением тона.
Это работает и без аккомпанимента, но если есть какое-то музыкальное сопровождение - оно используется для "калибровки на ходу". Причем, как я понимаю, пение (изменение собственного тона) и калибровка по аккомпанименту - процессы независимые, если выключить музыку - это может ухудшить попадание в ноты, но не сильно собьёт с собственно пения (тут важнее чувство ритма).
Если слух абсолютный, то "опора" не нужна, она в голове.
Если же слух "не очень", то без опоры/аккомпанимента можно обнаружить что через какое-то время "ошибка накопилась", и ты поёшь уже не совсем то. Приходится исправлять - менять тон :-)

Как-то так. Я так думаю :-)

Reply


Leave a comment

Up