Это же, вроде, примерно, как ходить. Что проносится в голове при ходьбе? "Левую приподнять, носок вперёд, ..."? Вот что ты думаешь, когда в теннис играешь?
У меня почти все родственники - поющие и несколько друзей с каким-то муз образованием. Ни от кого я не слышал про "продумывание пения". Услышал мелодию - повторил голосом. Может и фальшиво, но это уже другой вопрос.
Вообще надо сказать, что при фехтовании я постоянно думаю. Не законченными фразами, но каждое событие в пять секунд я проговариваю. "Stay away... stay away... like this... almost now. Now. Cut-cut-cut!"
При этом я совершенно не спортсмен-медалист. Я "знаю с какой стороны держать шпагу и какие есть приёмы". Может быть, рекордсмены думают меньше.
По моему ощущению, когда человек поет, мелодия звучит где-то внутри как последовательность звуков разной высоты и длительности и паузы, хотя некоторые ноты время от времени могут забываться. Если музыкальная запись не содержит партии вокала - она не годится для разучивания, тогда нужна звукозапись.
(если позволите, примажусь к ув.Авве) Я со своим ~околонулевым муз.образованием как-то тем не менее могу по памяти подобрать несложную мелодию на инструменте или напеть. Может, не с первого прослушивания, но всё-таки. При том ответить на заданный автором вопрос не могу, что там за механика происходит в голове - загадка. Как-то само собой происходит, и ладно. Но боже, люди, как вы слышите, распознаёте и классифицируете аккорды?! Это загадка, которую мне не постичь, наверное, никогда)
что я для себя могу сформулировать и что мне реально помогает (помимо того, что "попробуй сыграть тонику-доминанту-субдоминанту") - это то, что мелодическая фраза часто обыгрывает ступени своего аккорда. На гитаре это очень удобно, взял ля-минор и попробуй сыграть начало мелодии от одной из его нот. Работает на чём-то реально несложном, и сейчас имхо перестало работать даже на бардах) Плюс, мне почему-то кажется, настоящие музыканты мыслят как-то иначе)
> Как *это* делать, я понимаю - есть определенное ощущение унисона, и его как бы ищешь голосом.
Точно так же есть ощущение "разницы тонов". При пении стартуешь с какого-то начального тона ("на глазок", или с опорой о мелодию), а потом меняешь его так, чтобы это по ощущениям совпадало с ожидаемым/запомненным изменением тона. Это работает и без аккомпанимента, но если есть какое-то музыкальное сопровождение - оно используется для "калибровки на ходу". Причем, как я понимаю, пение (изменение собственного тона) и калибровка по аккомпанименту - процессы независимые, если выключить музыку - это может ухудшить попадание в ноты, но не сильно собьёт с собственно пения (тут важнее чувство ритма). Если слух абсолютный, то "опора" не нужна, она в голове. Если же слух "не очень", то без опоры/аккомпанимента можно обнаружить что через какое-то время "ошибка накопилась", и ты поёшь уже не совсем то. Приходится исправлять - менять тон :-)
Comments 143
У меня почти все родственники - поющие и несколько друзей с каким-то муз образованием. Ни от кого я не слышал про "продумывание пения". Услышал мелодию - повторил голосом. Может и фальшиво, но это уже другой вопрос.
Reply
При этом я совершенно не спортсмен-медалист. Я "знаю с какой стороны держать шпагу и какие есть приёмы". Может быть, рекордсмены думают меньше.
Reply
Очень всё разнообразно у разных людей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это просто вопрос практики.
То же самое, что и обычное чтение.
Когда мы видим слово знакомого языка, то мы как бы "слышим" в уме написанное им слово,
а когда видим слово незнакомого, например
一只猫
то ничего не слышим, язык "молчит".
Если человек постоянно занимается чтением нот, то вид ноты вызывает у него в голове звучание соответствующего звука, ничего тут особенного нет.
Reply
Reply
Если музыкальная запись не содержит партии вокала - она не годится для разучивания, тогда нужна звукозапись.
Reply
Reply
Reply
Я со своим ~околонулевым муз.образованием как-то тем не менее могу по памяти подобрать несложную мелодию на инструменте или напеть. Может, не с первого прослушивания, но всё-таки. При том ответить на заданный автором вопрос не могу, что там за механика происходит в голове - загадка. Как-то само собой происходит, и ладно. Но боже, люди, как вы слышите, распознаёте и классифицируете аккорды?! Это загадка, которую мне не постичь, наверное, никогда)
Reply
Reply
Reply
Точно так же есть ощущение "разницы тонов". При пении стартуешь с какого-то начального тона ("на глазок", или с опорой о мелодию), а потом меняешь его так, чтобы это по ощущениям совпадало с ожидаемым/запомненным изменением тона.
Это работает и без аккомпанимента, но если есть какое-то музыкальное сопровождение - оно используется для "калибровки на ходу". Причем, как я понимаю, пение (изменение собственного тона) и калибровка по аккомпанименту - процессы независимые, если выключить музыку - это может ухудшить попадание в ноты, но не сильно собьёт с собственно пения (тут важнее чувство ритма).
Если слух абсолютный, то "опора" не нужна, она в голове.
Если же слух "не очень", то без опоры/аккомпанимента можно обнаружить что через какое-то время "ошибка накопилась", и ты поёшь уже не совсем то. Приходится исправлять - менять тон :-)
Как-то так. Я так думаю :-)
Reply
Leave a comment