о воображении

May 06, 2016 15:19

Блейк Росс, американский программист (он был одним из основателей Файрфокса), недавно узнал нечто, что потрясло его до глубины души. Он узнал, что когда люди вокруг него говорят о том, как у них перед глазами что-то стоит, это не метафора, они действительно видят это в уме; и когда дети перед сном считают овечек, это не такое забавное выражение, а ( Read more... )

психология

Leave a comment

Comments 90

Можно программку написать. anonymous May 6 2016, 12:37:02 UTC
Программка должна следить за взглядом пользователя (через вебкамеру, есть готовый софт для этого) и определять точку на экране, на которую пользователь смотрит. В то время, когда взгляд направлен на эту точку, она должна постепенно темнеть, когда взгляд на неё не направлен - светлеть (но медленнее, чем темнела). Пользователь воображает себе некую картинку, мысленно проецируя её на экран, при этом его взгляд фиксируется на каких-то важных, опорных точках этой картинки, обегает их. Эти точки начинают темнеть, "проявляться", и чем более они проявляются, тем легче становится воображать картинку, тем стабильнее становится фиксация взгляда на этих и других точках, относящихся к воображаемой картинке. Со временем может нарисоваться нечто очень интересное. Программка может использоваться для визуализации своего подсознания. Кто хочет - берите идейку, у меня всё равно времени нет.

Reply


jambojet May 6 2016, 12:40:28 UTC
@Часто тут встречается синестезия, т.е. ассоциация букв или цифр с цветами@
Сразу вспомнился скетч из сериала Big Bang Theory, с персонажем Шелдоном Купером. Он имеет черезвычайно высокие интеллект и научные успехи, физик-теоретик, при этом множество странностей и социальных проблем.

В этом скетче второй персонаж, пораженный мгновенным решением проблемы, спрашивает:
- Как ты так быстро находишь простые числа?
- Элементарно, они же подсвечиваются розовым и пахнут бензином! Разве ты не замечаешь?

Reply


taurus_ek May 6 2016, 12:51:15 UTC
Мне кажется, особенности мысленных образов сильно зависят от основной деятельности (и наоборот). Я, когда пишу программный код, мыслю абстрактными функциональными блоками программы, которые можно двигать по абстрактному же пространству приложения и по-разному связывать некими потоками; тут иногда добавляются тактильные и пространственные ощущения работы на клавиатуре / мыши.

Мой приятель-музыкант говорил, что у него в голове магнитофон с плавным управлением скорости воспроизведения музыки.

И т.д.

Reply


raymond_saint May 6 2016, 12:57:57 UTC
Хотел спросить "А КАК ЖЕ ОН КНИГИ ТОГДА ЧИТАЛ"? Но в его статье исчерпывающий ответ.

Reply

avva May 6 2016, 13:06:52 UTC
Да, мне как раз понравилась его запись тем, что даются исчерпывающие ответы на многие вопросы, которые хочется задать (хоть и не все).

Reply

buddha239 May 6 2016, 13:24:32 UTC
Так же, как и я - не визуализируя.:)

Reply


nechaman May 6 2016, 13:02:41 UTC
Занятно, задумалась над тем, как я и что воображаю, когда читаю.
Наверное и у меня резолюция не очень-то. Но где кто стоит, куда идет, и общий план, определенно прорисован. Поэтому, когда вдруг в середине рассказа автор вдруг говорит, например, что герой повернул направо к реке, а у меня река все время была слева, то я немного впадаю в ступор, и приходится все перерисовывать мысленно заново. И не всегда это выходит. Поэтому я обычно стараюсь точно соорентироваться с самого начала рассказа, что на севере, что на юге и т.д. Но иногда это не помогает, потому что автор не всегда вдается в такие подробности.
А еще, когда читаешь через много лет ту же самую книгу, иногда возникает та же самая картинка в точности, а иногда совсем другая. И это занятно.

Reply

angerona May 9 2016, 03:55:23 UTC
Интересно. Я вот давно поняла, что я просто игнорирую все эти "повернул направо" если у меня в воображении схематично река слева, например. То есть я как бы и не замечаю указания, противоречащего той смутной картинке, что у меня в голове.

Ровно двадцать лет назад на рассылке посвященной Ниро Вульфу разгорелась большая дискуссия про ориентацию браунстоуна, в котором жил и работал Ниро Вульф: с какой стороны был вход в дом и во все комнаты. Примерно половина людей воображали себе вход "слева, если смотреть на дом стоя перед входом в него", а половина -- справа. При этом "справа" оказались правы, найдя много упоминаний из текста про то, что именно так все было расположено.

Я об этом помню, потому что я была из тех, кто "слева", и так с этим "лево" и осталась сейчас, если представить тот браунстоун, хоть и знаю, что это неправильно.

Reply


Leave a comment

Up