Со своей стороны скажу,gray_birdMarch 10 2015, 11:06:26 UTC
нет никаких ностальгиев. Водка и здесь есть, только мне нельзя. Капустка и здесь очень вкусная и у немцев популярна. Балалаек и медведей с матрёшками никогда не любил. Мягко выражаясь. Есть вещи, которые я в России любил, а здесь их нет, но то, что с ними в комплекте, всю Россию в целом - нееет, не надо мне этого.
А вам не хочется ворваться в городок и поискать черный пистолет? :)
Мне кажется что акцентирование темы ностальгии в общении резидентов с эмигрантами, как и чрезмерный интерес к минусам страны исхода, есть попытка задним числом оправдать свое решение уехать/остаться. Как вы думаете?
Зачем задним числом.gray_birdMarch 10 2015, 11:22:18 UTC
Можно и передним. У решения уехать были свои причины, вполне конкретные и достаточные. Оно не нуждается в оправдании задним числом. Причины эти не только никуда не делись, но выросли до кошмарных масштабов. И есть впечатление, что это ещё только самое начало.
А дайте мне, пожалуйста, педагогический совет. Можно даже не один.
Ребенок, 6.5 лет, Москва. Ходит в хорошую школу (в первый класс этой осенью), занимается в группах, в общем, учится. Параллельно принялся заниматься с ним математикой/арифметикой. Просто из собственного интереса, ну и для развития человека. Но вот совершенно не понимаю, а чему б его учить.
Как вы считаете, что должно быть целью дополнительного преподавания математики в таком возрасте? Устный счет - ок, задачки - ок. Куда еще двигаться и какие цели перед собой ставить? Тупо повторять (обгонять) школьную программу не хочется, хочется заняться скорее пропедевтикой тех знаний, который понадобятся позже. А чему имеет смысл поучить?
Очень жду как абстратных соображений, так и реального опыта, если есть. И вообще, приглашаю обменяться мнениями по теме. Может, и не надо сейчас ничему учить, типа рано слишком...
Я с удовольствием послушаю мнение других читателей на ту же тему, для меня вполне актуальную. И подумаю о том, как собственные мысли сформулировать.
Пока что замечу, что точно не излишним будет просмотреть книгу Звонкина "Малыши и математика" и подумать над примерами и идеями оттуда. Она выложена тут: http://www.mccme.ru/free-books/
Знания, которые ему понадобятся позже - ИМХО, когда понадобятся, тогда и приобретет. В детстве важнее всего поощрять любопытство, чтобы ребенок радовался тому что он открывает новое. А также полезно решать разные задачки, подходящие для его возраста, особенно поощряющее нестандартное мышление. И главное, ИМХО, получать от этого удовольствие. И это не только по поводу математики.
Александрийская колонна и Гром камень, как их перевозили в то время, как обрабатывали диабаз в Воронцовском дворце? Почему пропала профессия каменотеса?
Окончание HPMOR какое-то не очень. Осталось всего пять дней, и вряд ли оно станет существенно лучше.
Окончание Pact прекрасное. Хотя автор явно устал и хотел завершить историю побыстрее, и куча сюжетных линий осталась неразрешенными, последние главы мне все равно очень понравились.
Окончание Ra слабое, потому что автор загнал себя в угол. Я предлагал на Reddit, как можно было обустроить сюжет немного лучше.
Comments 209
Нет желания приехать, хряпнуть водки да с капусткой, сбацать на балалайке и покормить медведя?
Reply
Reply
Мне кажется что акцентирование темы ностальгии в общении резидентов с эмигрантами, как и чрезмерный интерес к минусам страны исхода, есть попытка задним числом оправдать свое решение уехать/остаться. Как вы думаете?
Reply
Reply
А дайте мне, пожалуйста, педагогический совет. Можно даже не один.
Ребенок, 6.5 лет, Москва. Ходит в хорошую школу (в первый класс этой осенью), занимается в группах, в общем, учится. Параллельно принялся заниматься с ним математикой/арифметикой. Просто из собственного интереса, ну и для развития человека. Но вот совершенно не понимаю, а чему б его учить.
Как вы считаете, что должно быть целью дополнительного преподавания математики в таком возрасте? Устный счет - ок, задачки - ок. Куда еще двигаться и какие цели перед собой ставить? Тупо повторять (обгонять) школьную программу не хочется, хочется заняться скорее пропедевтикой тех знаний, который понадобятся позже. А чему имеет смысл поучить?
Очень жду как абстратных соображений, так и реального опыта, если есть. И вообще, приглашаю обменяться мнениями по теме. Может, и не надо сейчас ничему учить, типа рано слишком...
Reply
Пока что замечу, что точно не излишним будет просмотреть книгу Звонкина "Малыши и математика" и подумать над примерами и идеями оттуда. Она выложена тут:
http://www.mccme.ru/free-books/
Reply
Reply
В детстве важнее всего поощрять любопытство, чтобы ребенок радовался тому что он открывает новое. А также полезно решать разные задачки, подходящие для его возраста, особенно поощряющее нестандартное мышление. И главное, ИМХО, получать от этого удовольствие.
И это не только по поводу математики.
Reply
(The comment has been removed)
Найдёшь мазу - маякни.
Reply
Reply
Почему пропала профессия каменотеса?
Reply
Reply
Окончание Pact прекрасное. Хотя автор явно устал и хотел завершить историю побыстрее, и куча сюжетных линий осталась неразрешенными, последние главы мне все равно очень понравились.
Окончание Ra слабое, потому что автор загнал себя в угол. Я предлагал на Reddit, как можно было обустроить сюжет немного лучше.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment