наезд на либертарианство

Jun 12, 2013 20:10

Майкл Линд спрашивает, почему, если либертарианство - лучший способ организовать общество, ни одна из существующих стран его не пробует.
Why are there no libertarian countries? If libertarians are correct in claiming that they understand how best to organize a modern society, how is it that not a single country in the world in the early twenty- ( Read more... )

экономика, политика

Leave a comment

alsit25 June 12 2013, 17:17:05 UTC
либертарианство - лучший способ организовать общество

а из чего это следует? если посылка не верна , то какой смысл в развитии ложного постулата?

Reply

ypolozov June 12 2013, 17:43:54 UTC
Чтобы к примеру опровергнуть предположение, что либертарианское снижение налогов, бюрократических барьеров, функций государственных бюрократов - благо для страны и её граждан.
Берётся самое крайнее воплощение либертарианских идей - анархо-капитализм и утверждается что на большой территории длительное время такого не существовало.
Из этого следует, что можно отринуть все либертарианские эмансипационные проекты. Либертарианскую борьбу с коррупцией в грузинской полиции в Грузии времен Революции роз. Борьбу американских колонистов против английских налогов и прочее.

Reply

taki_net June 12 2013, 17:59:47 UTC
Погодите, а почему это "либертарианская" мера? Эта мера общая для либертарианства, консерватизма, центризма, а впрочем, эффективнее всех при бюджетных трудностях сокращали бюджет сталинисты - пули для расстрельных команд дешевле пособий.

Если Вы ЛЮБУЮ меру, которая в мягком виде применяется кем угодно, называете либертарианской, то так получится, что успех, скажем, карточной системы в Британии в 1939-1945 гг. доказывает реализуемость коммунизма.

Reply

ypolozov June 12 2013, 18:13:53 UTC
Если 2+2=4 верное уравнение, то я от этого не откажусь даже если его используют те, кто в других местах ошиблись.
Если либертарианство предписывает увеличение экономической свободы, то шаги в соответсвующем направлении я имею право называть либертарианскими. Даже если их принимает какой-нибудь Ленин, пытающийся с помощью золотого червонца и НЭПа починить вред экономике, который сам своим антилибертарианством и нанёс.

Reply

Глубже изучать матчасть. papasha_mueller June 15 2013, 18:56:01 UTC
Карточная система в Британии отнюдь не закончилась в 1945м - НАПРОТИВ, на многие продтовары карточки после войны БЫЛИ ВВЕДЕНЫ.

Reply

Re: Глубже изучать матчасть. taki_net June 15 2013, 19:02:14 UTC
Я в курсе. Я нарочно выбрал именно такой интервал и политическое ограничение - карточная система при консервативном премьере.

Reply

Re: Глубже изучать матчасть. papasha_mueller June 15 2013, 19:07:13 UTC
Черчилля в 1939м у руля еще не было.
Неправильная формулировка своих мыслей приводит к неверному пониманию читающей массою.

Reply

alsit25 June 12 2013, 18:11:20 UTC
конечно, доведение до абсурда, лучший полемический прием. Свобода ( либерти) ценность несомненная, учитывая 500 лет Гумнаизма , но свобода без границ - это беспредел. Да и теперь уже много говрят о кризисе Гуманизма.

Reply

ichthuss June 12 2013, 18:17:13 UTC
Либертарианство - это не свобода без границ. Границы как раз очень чёткие - жизнь, свобода, собственность.

Reply

alsit25 June 12 2013, 18:33:37 UTC
это настолько общо, что зря Кант с Гегелем плюс Адам Смит ночей не спали.

Reply

ichthuss June 12 2013, 18:38:47 UTC
Не уверен, что понимаю ваш тезис. Вы говорили о либертарианстве как о "свободе без границ". Я указал на границы, вы их назвали "общими". Ну да, я сформулировал обобщённо, не вдаваясь в детали. В чём конкретно претензия?

Reply

alsit25 June 12 2013, 18:43:02 UTC
Объясните, что такое жизнь и когда появилась Свобода, как высшая ценность..претензия в том , что суть именно в деталях. слова красивые все умеют писать.

Reply

shevalex June 12 2013, 20:07:48 UTC
"Объясните, что такое жизнь и когда появилась Свобода"

Вы сейчас свободны писать здесь, хотя вас могут ограничить в этом, т.к. это - частный журнал и частный сайт. Вот вам пример ограничения.

Reply

alsit25 June 12 2013, 21:04:18 UTC
верно, это свобода в разумных пределах , а вот троллизм - уже беспредел.
но что такое жизнь никто здесь не объяснил. Но это совсем не частный жж, и сайт че частный, а публичный. на девичий денвничок с котиками не похоже, вроде

Reply

ichthuss June 12 2013, 20:25:37 UTC
Свобода - не высшая, а минимальная ценность. Ничего подлинно человеческое не может реализоваться в отсутствие свободы, поэтому, ради всех других ценностей, в первую очередь нужно защищать свободу. Поэтому для начала необходимо признать, что человек целиком и полностью принадлежит сам себе. Отсюда следует, что только он может распоряжаться своей жизнью и свободой, т.е. не может быть убит или порабощён. Насчёт собственности тоже просто: если человек свободен, то он свободен использовать доступные природные ресурсы и имеет право распоряжаться тем, что получено в результате применения его созидательных усилий к природным ресурсам (т.е. к своей собственности). Точно так же он свободен распоряжаться ресурсами, переданными ему в результате добровольного обмена тем, кто распоряжался ими до акта обмена. Я достаточно конкретно описываю, или вас интересуют ещё какие-то детали?

Reply

alsit25 June 12 2013, 21:41:05 UTC
нет, больше не надо. я думаю, что вы глупости говорите. или выгляните в окно. Там История Европы летит, начиная с Прометея, давшего огонь дуракам.

Reply


Leave a comment

Up