о том, что зацепило: Фланнери О'Коннор

Sep 04, 2012 03:13

По-моему, мы часто связываем качество литературного произведения с интенсивностью его влияния на нас ( Read more... )

Leave a comment

Comments 99

starshoj September 4 2012, 00:24:07 UTC
Я не понимаю, как вас может зацепить что-то, если вы понимаете, что вами манипулируют.

Reply

vasaku September 4 2012, 00:28:07 UTC
а в чем проблема? искусство, художественная литература, в частности, - это всегда манипуляция в том или ином виде.

Reply

starshoj September 4 2012, 07:00:29 UTC
У Вас, видимо, более расширенная определение слова манипуляциями, чем у меня

Reply

ninieltorwen September 4 2012, 07:59:34 UTC
Никакой проблемы. Самый утрированный пример - порнография. Все же понимают, что оно специально было сделано, чтобы возбуждало. А работает.

Reply


vasaku September 4 2012, 00:24:15 UTC
точно, эмоциональные предустановки часто очень мешают, только непонятно как научиться их нейтрализовать, и при этом не потерять мотивацию к деятельности.

Reply

melkore September 4 2012, 01:23:48 UTC
легко - надо не забывать о литературности рассказа (кинематографичности картины и т.д.). некоторые книги манипулируют читателем чтобы тот воспринимал персонажей как живых людей, и надо просто не переставать воспринимать их как персонажей, не забывать что это театр деревянных марионеток, ни на одном уровне реальности не являющихся живыми. когда внимание сосредотачивается не на том, что с ними происходит, а на том, как это сделано - и эмоциональный фон не отвлекает. )

Reply

ninieltorwen September 4 2012, 08:04:03 UTC
Хм, но если персонажи сделаны хорошо, и правда похожи на живых людей, разве это не показывает, что по крайней мере по этому признаку произведение хорошее?

Reply

melkore September 4 2012, 13:57:17 UTC
скажем так - это придаёт произведению определённое объективное свойство, но ведь оно произведению может быть и не нужно. реализм полезен только в своей реалистичной парадигме, которая является только частным случаем литературы вообще.

Reply


Это значит хороший рассказ. anonymous September 4 2012, 00:29:06 UTC
Но я его читать не буду, не люблю, когда режут мои нервы.

Reply


ext_782757 September 4 2012, 00:50:18 UTC
На вкус и цвет...

Этот рассказ в своё время вызвал у меня приступ отвращения. ("Лотерея" Shirley Jackson спровоцировала схожую реакцию.) Но нет смысла злиться на себя за то, что нашими эмоциями можно манипулировать. Ведь эта манипуляция - тяжкий труд, и она далеко не каждому писателю удаётся. А здесь автор манипулирует в равной мере чувствами героев и читателей, и получается что-то вроде концовки "The Sopranos": недоумение и шок зрителя равны недоумению и шоку героя.

Это очень хороший рассказ. I would be a better man if it had been somebody there to tell me a story like this every minute of my life.

Reply


pavelurusov September 4 2012, 00:51:18 UTC
Когда-то в юности (лет 11 назад) купил маленькую книгу рассказов Фланнери О'Коннор. Ничего уже не помню, кроме того, что рассказы оставили крайне тяжёлое и неприятное впечатление.

Reply


Leave a comment

Up