точно, эмоциональные предустановки часто очень мешают, только непонятно как научиться их нейтрализовать, и при этом не потерять мотивацию к деятельности.
легко - надо не забывать о литературности рассказа (кинематографичности картины и т.д.). некоторые книги манипулируют читателем чтобы тот воспринимал персонажей как живых людей, и надо просто не переставать воспринимать их как персонажей, не забывать что это театр деревянных марионеток, ни на одном уровне реальности не являющихся живыми. когда внимание сосредотачивается не на том, что с ними происходит, а на том, как это сделано - и эмоциональный фон не отвлекает. )
Хм, но если персонажи сделаны хорошо, и правда похожи на живых людей, разве это не показывает, что по крайней мере по этому признаку произведение хорошее?
скажем так - это придаёт произведению определённое объективное свойство, но ведь оно произведению может быть и не нужно. реализм полезен только в своей реалистичной парадигме, которая является только частным случаем литературы вообще.
Этот рассказ в своё время вызвал у меня приступ отвращения. ("Лотерея" Shirley Jackson спровоцировала схожую реакцию.) Но нет смысла злиться на себя за то, что нашими эмоциями можно манипулировать. Ведь эта манипуляция - тяжкий труд, и она далеко не каждому писателю удаётся. А здесь автор манипулирует в равной мере чувствами героев и читателей, и получается что-то вроде концовки "The Sopranos": недоумение и шок зрителя равны недоумению и шоку героя.
Это очень хороший рассказ. I would be a better man if it had been somebody there to tell me a story like this every minute of my life.
Когда-то в юности (лет 11 назад) купил маленькую книгу рассказов Фланнери О'Коннор. Ничего уже не помню, кроме того, что рассказы оставили крайне тяжёлое и неприятное впечатление.
Comments 99
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Этот рассказ в своё время вызвал у меня приступ отвращения. ("Лотерея" Shirley Jackson спровоцировала схожую реакцию.) Но нет смысла злиться на себя за то, что нашими эмоциями можно манипулировать. Ведь эта манипуляция - тяжкий труд, и она далеко не каждому писателю удаётся. А здесь автор манипулирует в равной мере чувствами героев и читателей, и получается что-то вроде концовки "The Sopranos": недоумение и шок зрителя равны недоумению и шоку героя.
Это очень хороший рассказ. I would be a better man if it had been somebody there to tell me a story like this every minute of my life.
Reply
Reply
Leave a comment