Когда я смотрю записи с советских концертов 50-х и 60-х годов на Ютюбе, на них нередко певцы находятся намного дальше от микрофона, чем привычно видеть в наше время. См. например эту запись Георга Отса (1965
( Read more... )
Есть два принципиально разных типа микрофонов - динамические и конденсаторные. Динамические - это обмотка+мембрана, динамик наоборот. Подключали когда-нибудь наушники к микрофонному входу?:) В такой микрофон надо петь близко. Конденсаторный микрофон, напротив, очень и очень хорошо ловит на больших расстояниях. Мобильники, телефоны, жучки, диктофоны, камеры - все эти девайсны снабжены конденсаторными микрофонами. Вокальный же конденсаторный микрофон можно держать чуть ли не на уровне пояса, и он все равно будет прекрасно снимать голос. Правда, и шумы сцены он в этом случае тоже загребет.
У этих микрофонов заметно отличается характер звука, и часто бывает так, что вокалисту один из этих двух типов микрофонов подходит лучше, чем другой - и в силу тембра голоса и в силу жанра. А еще расстояние от рта до микрофона отчетливо передается в записи из-за т.н. Proximity effect и, опять же, не для всех жанров и не для всех голосов подходит петь близко или далеко. Скажем, блюз лучше петь близко, оперу далеко, а попсу пофиг
( ... )
У этих микрофонов заметно отличается характер звука, и часто бывает так, что вокалисту один из этих двух типов микрофонов подходит лучше, чем другой - и в силу тембра голоса и в силу жанра. А еще расстояние от рта до микрофона отчетливо передается в записи из-за т.н. Proximity effect и, опять же, не для всех жанров и не для всех голосов подходит петь близко или далеко. Скажем, блюз лучше петь близко, оперу далеко, а попсу пофиг ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment