Когда я смотрю записи с советских концертов 50-х и 60-х годов на Ютюбе, на них нередко певцы находятся намного дальше от микрофона, чем привычно видеть в наше время. См. например эту запись Георга Отса (1965
( Read more... )
Да, это действительно особенность старых микрофонов. Более того, у самых старых (угольных) микрофонов при записи вокалиста работала целая команда, досконально знавшая партию вокалиста и которая держала его на руках!!! и то подносила ближе к микрофону, то относила подальше (потому что иначе запись то становилась тихой, то хрипела). Диапазон чувствительности микрофона был очень узкий. у старых микрофонов на дистанции ближе начинали проявляться побочные звуки. Наверное, какой-нибудь звукорежиссер сможет подробнее детали прояснить.
А так и есть, я это имел в виду. Просто читал как-то статью об особенностях звукозаписи в стародавние времена. Они именно человека-вокалиста носили с места на место, а не микрофон )) Не знаю почему, но микрофон двигать им было сложнее.
Вообще, от расстояния до микрофона зависит тембр сигнала. Подозреваю, что вокал классической школа стоило слушать и, соответственно, снимать с некоторого расстояния. Когда же выработали новую манеру пения, специально для микрофона, то стали и писать с близкого расстояния. Плюс, допускаю, это связано с необходимостью сжатия динамического диапазона (уравнивания громкостей) для нормальной слышимости на фоне сопровождения. Хотя компрессоры для этих целей появились, кажется, довольно давно.
Comments 44
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
у старых микрофонов на дистанции ближе начинали проявляться побочные звуки. Наверное, какой-нибудь звукорежиссер сможет подробнее детали прояснить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment