о математиках (англ.)

Sep 20, 2010 18:14

Вот любопытная запись человека, который разочаровался в математической культуре, не закончил свой докторат по математике и ушел в программисты.

Why I Left Math (англ.)

Несколько основных абзацев (впрочем, можно и всю запись прочитать, она недлинна):
Math departments regularly have visiting mathematicians come and give talks. [...] As a grad ( Read more... )

Leave a comment

tandem_bike September 20 2010, 16:20:17 UTC
да, любопытно, но такие вещи хорошо говорить бросив тенюрную позицию в хорошем университете по тем же скажем соображениям - а иначе это пахнет зеленым виноградом..

Reply

orie September 20 2010, 18:41:48 UTC
Да уж конечно, потратить много лет жизни на сферу, которая тебе не подходит, - это лучше выглядит, чем понять это вовремя

Reply

tandem_bike September 20 2010, 19:12:52 UTC
я не об этом. вы или не поняли или вам хочется "посраться".
конечно, чем раньше поймешь что не подходит, тем лучше. но писать подобные "обличаловки" все-таки прилично только изнутри этой системы, а не снаружи - не важно, сам ли ты решил ее бростиь, систему, или она тебя выгнала.

в этом случае похоже и то и это.

Reply

_glav_ September 20 2010, 19:51:55 UTC
ну это не совсем "обличаловка" - это фиксирование несоответствия желаемого и реального положения дел.
это примерно как человек, всё детство мечтавший стать моряком, потому что начитался книжек про пиратов, выясняет, что быть моряком - это совсем не "прокладывать путь по звёздам и открывать новые земли", а тупо сидеть в машинном отделении, буквально закручивая гайки, или держать ровно руль, как дальнобойщик.

Reply

tandem_bike September 20 2010, 19:56:53 UTC
не согласна... знаете почему ( я где-то внизу там сказала)? реально мальчик неправ. "крупные" и "средние" люди в математике (смею судить не потому что к ним принадлежу а потому что волею судьбы очень много их збаю) - "энциклопедисты" и именно занимаются очень многим и широко. и понимают проблемы других областей, если не детали то проблемы.

а "маленькие" действительно иногда бурят себе дырочку в узенькой области и занимаются только одним. и приглашают друг друга в гости и дают положительные рецензии на статьи и вообще это клубчик или даже клубчики. но на основании этих мальчик делает выводы о науке вообще, а это очень неправильно и даже некрасиво.

Reply

_glav_ September 20 2010, 20:10:35 UTC
но ведь он говорит "почему я покинул математику", а не "почему математика загнивает"! Если хотите, примерно в таком же ключе мыслит и абитуриент. Возможно не так формализуя, и, наверняка, анализируя другие аспекты. Но он точно также обобщает тот несомненно ограниченный опыт изучения различных предметов, который он получил в или вопреки школе.

Reply

tandem_bike September 20 2010, 20:19:07 UTC
ну если честно, когда человек еще НЕ в математике говорит "почему я покинул математику" - в этом напыщенность почти смешная. мальчик бросил аспирантуру. и все. до "математики" он близко не добрался. может просто не потянул а теперь так оправдывает себя. "почему я покинул математику" может сказать какой-нибудь там Гельфанд старший или Каждан или им подобные младшие братья, а не маленький шнурок второго года докторантуры - может он просто квалифайеры не прошел а признаться западло....

еще скажу, что сделав подобные открытия - типа я не хочу бороться с.. и так далее, 'академия не даля меня" и так далее - те кто МОГУТ чаще заканчивают докторат. а потом идут в индустрию. т.е. мальчик или ушел на самой ранней стадии, когда еще не мог понять где что просто, или .. не смог.

знаете, я это говорю не на пустом месте. звучит как... too many assumptions.. но поверьте, я... навидалась. как уходят из аспирантуры кто и когда.

Reply

_glav_ September 20 2010, 20:32:51 UTC
нет, я охотно верю про то, кто как и когда уходят из аспирантуры (а также из университета, ну и заодно из "индустрии"). но в данном случае мы не имеем профессиональной инфомации для оценки.

мне кажется, Вы зря видите в этом напыщенность. Он ушёл не из "математики", которой занимались Гельфанд или Каждан, а из математики, которую он учил в школе и университете, и образ которой он составил перед аспирантурой.

Reply

tandem_bike September 20 2010, 22:19:12 UTC
может и так... но изначальное впечатление у меня было неприятное и зеленвиноградное, трудно от него отделаться.

Reply

breqwas September 20 2010, 21:55:08 UTC
Хм.

Я бросил институт на чтвёртом курсе. С одной стороны, вроде как "не сдал сессию, а признаться западло". С другой, ходить я туда не ходил почти последнюю пару семестров, хорошая интересная работа программистом уже была, а учили в институте плохо и уныло.

То есть сессию я конечно не сдал, это правда. Но учили там плохо и уныло, и это тоже правда.

Reply

tandem_bike September 20 2010, 22:08:46 UTC
да, и так бывает.....

Reply

breqwas September 20 2010, 22:12:07 UTC
Я к тому, что даже если человек "не прошёл квалифайеры", это не повод совсем уж обесценивать его слова.
Тем более что он вроде без особого пафоса пишет.

Reply

tandem_bike September 20 2010, 22:17:14 UTC
"не верю" ему как сказал некий режиссер. что поделаешь. а тема довольно жесткая - людей на 12м году докторантуры.. навидалась.

Reply

itstrueifilie September 21 2010, 06:14:35 UTC
На 12м? На что они живут? Знаю одного на 10м - крыша уехала.

Reply

tandem_bike September 21 2010, 12:00:25 UTC
на все то что и ранее. 10-12 конечно редко, но вот 7-8 увы часто. не во всех дисциплинах внутри математики есть "отрицательный результат", мне так объясняли. а с друигой стороны, есть и решившие уйти которые быстренько пишут дисер и уходят в индустрию, даже сократив "срок".

Reply

sowa September 21 2010, 04:05:25 UTC
+1 ко всем Вашим комментам выше.

Reply


Leave a comment

Up