Король Саудовской Аравии Абдулла созвал конференцию представителей мировых религий, и выступил на ней
с речью о необходимости диалога между религиями, толерантности, взаимного уважения и проч. и проч.
(конференция состоялась в Испании; в самой Саудовской Аравии
запрещено публичное исповедание любой религии, кроме ислама
(
Read more... )
Религия вообще не имеет никакого отношения к духовности.
Reply
Reply
Я даже думаю, что таких большинство.
На это, конечно, можно возразить так: а что, чтение книжек - это разве не такое же тупое убивание времени, только с более умным лицом ? Я всё-таки думаю, что нет.
Reply
Чтение книжек итд. - ну что, можно посмотреть так (такое же тупое убивание времени, как и вообще любое занятие ввиду полной бессмысленности жизни), а можно и этак (нет). В итоге жизнь как-то складывается из противостояния этих точек зрения, нет? Никаких абсолютов нет и не предвидится, но в качестве неплохого эмпирического правила ментальной гигиены я бы поостерегся слишком круто возноситься над бездумной мещанской толпой. Это не очень полезно для самоиронии, а она, хоть и не наше все, служит своего рода канарейкой в шахте.
Reply
Но если об этом забыть, то оно всего лишь обозначает наличие духа в живом организме, из чего и вытекают все перечисленные свойства.
А насчёт вознесения над бездумной мещанской толпой - это просто своеобразная месть; отсутствие самоиронии не имеет к этому никакого отношения. Возвращаясь к теме поста, можно обобщить и сказать, что все беды нашего мира происходят от того, что бездумная мещанская толпа: приходит к власти, правит умами, диктует свою волю, навязывает свои учения и вообще правит миром. А мы её презираем, чтобы хоть как-то отыграться.
Это даже не совсем шутка, если задуматься.
Reply
По-моему, тут ты неправ. С моей точки зрения, слово не то чтобы опошлено хуже некуда, а просто таким пошлым изначально и извечно и было.
Возвращаясь к теме поста, можно обобщить и сказать, что все беды нашего мира происходят от того, что бездумная мещанская толпа: приходит к власти, правит умами, диктует свою волю, навязывает свои учения и вообще правит миром. А мы её презираем, чтобы хоть как-то отыграться.
Это даже не совсем шутка, если задуматься.
А зачем отыгрываться?
Я слишком не доверяю себе, чтобы позволить себе презирать мещанскую толпу, не разбавляя этот сентимент ему перпендикулярным (не противоположным).
Reply
Reply
Франкл вводит в психологию представление о духовности как одном из базовых "экзистенциалов" человеческого бытия, связывая ее с другими аспектами нашей жизни. Он говорит о трех измерениях, или уровнях человека, которые соотносятся с различными ступенями эволюции. Первый уровень биологический, телесный; им ограничивается существование растительного мира. В животном мире к нему прибавляется еще уровень психологический, душевный. У человека над ними надстраивается еще третий, духовный, или ноэтический уровень, который Франкл связывает, прежде всего, с ориентацией на смыслы.
Определение духовности, как ориентации на смыслы, выглядит вполне разумным. По-моему.
Reply
Reply
Тем более при наличии явно наблюдаемой корреляции между непонятным и неизвестным.
Reply
Reply
"Духовный уровень" - с этим я могу вполне примириться. Но слово "духовность" в том виде, в каком его обычно используют, от этого не перестает быть бессмысленным. Ориентации на смыслы - это прекрасная штука, давайте этого побольше.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment