Из Москвы в Крым на машине 2015

Jul 19, 2015 01:53

Дата выезда из Москвы - 04.07.2015, обратно, из Крыма - 13.07.2015.
Перед поездкой смотрел интернет на предмет подводных камней. К сожалению, оказалось много граблей, на которые пришлось наступить, и о которых информации нет (или мне не попалась после основательного копания в интернете). Хочу восполнить этот пробел.

Что я знал перед выездом

Трасса М4-Дон - самая хорошая в России - две полосы в каждую сторону, пробок нет, есть платные участки. Можно ехать 130-140 км/ч. До паромной переправы примерно 1400 км.
Переправа - Кавказ-Крым - очередь 4-5 часов. Раньше была очередь «плохая», т.е. как в пробке - «тыркаться» каждые 10 секунд на одну машину вперед. Но теперь сделали очередь «хорошую» - занимаешь место в накопителе - можно выключить двигатель и дожидаться очереди, занимаясь своими делами (спать, есть, гулять).

На основе этих знаний я планировал доехать до переправы за 16-18 часов без большого отдыха, поспать 3-4 часа в очереди на переправу, и вот мы в Крыму. Электронные билеты решил не брать, т.к. ехал первый раз и не был уверен, что попаду во временные рамки, которые указываются в билетах

Что оказалось на самом деле

Выехал в субботу днем, рассчитывая, что «дачные» пробки на выезде из Москвы уже рассосались. В результате наступил на следующие «грабли»

Трасса

Грабли1. Первая пробка на пункте оплаты первого участка платной трассы - ближнее Подмосковье. Оказалось, что платная трасса не освобождает от пробок, наоборот, на бесплатных трассах пробки уже рассосались, а на платной я простоял почти 2 часа.

Грабли2. В Воронежской области оказывается М4 имеет всего одну полосу в каждую сторону, там идет ремонт дороги. Причем ночью ремонт идет наиболее активно - перекрывают одну полосу, а машины пускают порциями то в одну сторону, то в другую. Получилась огромная пробка - стоял ночью 2 часа недалеко от Павловска.

Грабли3. После граблей2 просмотрел яндекспробки, увидел многокилометровую пробку чуть южнее Ростова. Решил объезжать через Азовск. Там пробок нет, но однополосная дорога - все радости обгона по встречке, дорога (покрытие) плохая.

Грабли4. Очень кривые развязки. Даже если по М4 ехать, иногда нужно свернуть на мост, иначе заедешь в какой-нибудь Воронеж. А если ехать по второстепенным трассам, как я южнее Ростова, то просто какой-то кошмар. Много раз приходилось разворачиваться. Например, почти везде вместо светофоров перекресток оформлен в виде кругового движения, причем вираж этого круга огромен. Мне, например,  нужно прямо по главной - хрен определишь, где это «прямо», особенно если от круга 5-6 ответвлений. А по карте (если не сильно приближать) вообще просто прямая дорога.

Рекомендации
Нельзя верить, что М4 - беспробочная трасса, нужно просматривать пробки заранее. В июле 2015 Павловск лучше проезжать днем, а платные дороги - ночью. Ночью немного дешевле, иногда ночной тариф наступает в 21.00, иногда в 23.00. Всего примерно 5-6 участков, общая сумма 250-350 р. - я как-то не парился. В одном (!? почему-то только в одном) месте можно было вместо платы предъявить чек об оплате въезда через предыдущий пропускной пункт.

Переправа

Общее впечатление - бардак, не понятно, что, где, когда. Где, какие бумажки нужно предъявить, где какие бумажки получить, когда что происходит и т.п. В результате кто-то потерял лишнее время (например, люди по электронным билетам попали в общую очередь), с другой стороны, какие-то жулики все время проскакивали без очереди. И все это отнимало много нервов. Опишу подробно процесс, как я его проходил.

Очереди
Всего очередей - 4, две «плохие» (типа пробки) и две «хорошие» (отстойник-накопитель)

Очередь1 (плохая). За несколько километров до «накопителя» уперся в пробку (воскресенье 17.30). Обычная однополосная дорога, машины стоят и раз в полминуты продвигаются на пару корпусов. Ничего не понятно. Кто-то постоянно проезжает по встречке. Стоят менты, но как-то вяло на это реагируют, либо уже набрали себе взяток, либо так положено. Не понятно. Большинство все-таки стоит в пробке и не выключает моторы - чтобы никто не вклинился. А по встречке, если есть встречный транспорт, не парятся - съезжают на обочину или сгоняют встречного на обочину. Все злые. Жарко, вторая половина дня, дорога на запад - в самое солнце. Стоял 2 часа. Жопа.

Очередь2 (хорошая). Когда доехал до поворота на накопитель, дают бумажку с номером авто и категорией - в кассу для получения билета. Показывают, куда поставить машину - в какую линию накопителя. Можно наконец выключить двигатель. Накопитель - большая площадка с линиями. Каждая линия в свой срок отправляется в порт на паром. Какая закономерность и через какое время это произойдет - не понятно. Побегав по этой площадке и поспрашивав тамошний персонал, я понял, в какой последовательности выезжают с линий, и попытался оценить, сколько нам ждать. Оценка оказались неточной, так как есть (как оказалось) еще очередь3 и очередь4 и с очереди2 машины выпускают с произвольной скоростью, не связанной с расписанием паромов.

Очередь2.5. Предполагается, что пока стоишь в очереди2 - оплачиваешь билеты - живая очередь из людей - длинный хвост примерно 1.5 часа. Мы заняли эту очередь еще когда стояли в очереди1 (и не знали, что здесь нужна бумажка, которую дают при въезде на очередь2). При покупке билетов нужны паспорта и регистрационный талон на машину (и указанная бумажка). Больше нигде документы не спрашивали. В кассе отсканировали паспорта и выдали другие бумажки - билеты. Были случаи, когда очередь2 уже прошла, а билеты купить не успели - задерживали всю линию накопителя.

В очереди2 простояли 2 часа, причем рассчитывали простоять больше - отдохнуть, погулять. Совершенно неожиданно прибегает «желтопузик» и говорит: «поехали-поехали» Мой второй член экипажа пошел гулять, мне пришлось его срочно вызванивать, пропустили пару машин. У других экипажей, была похожая ситуация.

Успели сходить в туалет - туалеты хорошие, чистые, бесплатные с жидким мылом и теплой водой - почистили зубы. Рядом море, но накопитель огорожен решеткой - в лучших традициях - хотелось прогуляться к морю, но никак.

Очередь3 (плохая). Радостные поехали в порт, но опять уперлись в пробку - стояли 1.5 часа, не выключая двигатель. Опять кто-то обгонял по встречке. Опять все злые.

Очередь4 (хорошая). Еще один накопитель, но существенно меньше предыдущего. При заезде на него - досмотр автомобиля. Погранец (или ФСБ-ник?) попросил открыть все двери и багажник. Потом попросил положить рюкзак на ленту (как в аэропорту). Я сначала не понял - в машине было 5-6 рюкзаков, потом взял первый попавшийся рюкзак, положил на ленту. Погранцы были удовлетворены (я вез газ для горелки, особо не прятал, но и не показывал, в рюкзаке, который проверяли, газа не было, если бы нашли, не знаю, что было бы), досмотр примерно 5 мин. Всего стояли в очереди4 минут 40. И на погрузку - здесь проверили билеты, документы проверяли только в кассе.

Паром идет всего полчаса. Погрузка-выгрузка - еще полчаса. С парома сразу можно ехать. Итого на переправу ушло около 8 часов (2 плохих + 2 хороших + 1.5 плохих + 0. 7 хороших + «то-се» + переправа). Из них на «хорошую» очередь (когда можно гулять) - только 2 (+0.7) часа. На «плохую» очередь 2+1.5 часа. Те, кто ехал по электронным билетам, могли не стоять в очереди2 (и в очереди2.5), но это не сильно сокращало время (6 против 8 часов) и не давало возможности отдохнуть.

Рекомендации
Конечно неудачное время для дриезда к переправе - воскресенье вечером. Желательно в очередь1 не попадать во второй половине дня - мордой в солнце.

Всего на бензин, на переправу, платные дороги потратил примерно 15 т.р. (у меня прожорливая машина) - билет на самолет в оба конца в июле стоит примерно столько же. Если ехать вдвоем, то выгодно конечно (если не тратиться на мотели и рестораны). В мае билет на самолет стоил в два раза дешевле.