10 самых отвязных тачек с ромбом на носу

Apr 05, 2014 13:48



Создавая новый Твинго, инженеры Рено настолько увлеклись историей родной марки, что выкатили абсолютно невозможный для современной индустрии продукт. Заднемоторную микролитражку. У тертьего поколения Твинго двигатель расположен перед задней ведущей осью. То есть прямо как у легендарного Рено 5, фольксвагеновского Жука и ушастого Запорожца.

В связи с этим примечательным событием вспоминаем, самые интересные Рено прошлых десятилетий.



1. Renault 40 CV DES RECORDS (1924-1926)



Герой романтической эпохи, когда рекорды скорости обновлялись чаще, чем листья на деревьях. Оснащенный чудовищным девятилитровым мотором, на колесах в спичку шириной, этот прабабушкин утюг проезжал 24 часа по треку со средней скоростью 173 км/ч. Пит-стопы занимали не более 50 секунд, в них участвовали 17 механиков. Были времена...

2. Étoile Filante (1956)



Étoile Filante, или «падающая звезда», еще один чемпион. Причем действующий. Установленный в 1956-ом этим газотурбинным монстром рекорд - 308 км/ч на пятикилометровом отрезке - до сих пор не побит ! Тем не менее газотурбиные двигатели так и не во шли в автомобильный обиход, оставшись уделом авиации.

3. Renault 8 Gordini (1962-1973)



Прародедушка всех современных хот-хэтчей. Именно Гордини придумал рецепт, со временем ставший классикой. Взятый за основу массовый седан, прокачали по кругу и удвоили отдачу движка. Не забывайте, сто сил в середине шестидесятых по современному курсу - это больше двухсот. Публика была в восторге, Gordini разошелся многотысячным тиражом. Гордини участвовал во множестве соревнований. И даже имел моно-класс имени себя. А белые полоски на фирменном синем до сих пор не вышли из моды.

4. Alpine Renault A110 (1961-1977)



Купе-долгожитель, триумфатор раллийного чемпионата 1973 и просто чертовски стильная штучка. В поздних модификациях 140-сильный мотор разгонял Alpine Renault до зубодробительных по тем временам 219 км/ч. Коллекционые мастштабные модели A110 входят в топ-продаж детских универмагов и по сей день.

5. Renault Alpine A442 (1978)



Спорт-прототип, запомнившийся не только огромным воздухозаборником на крыше. Благодаря мощному и надежному турбомотору, Рено A 442 выиграл Ле Ман в 1978-ом году.А уже в следующем 1979-ом французы полностью переключились на Формулу 1, наделав и там немало шуму со своими турбодвижками.

6. Clio 5 Turbo (1980-1986)



«Привет, Я Рено 5. Некоторые называют меня суперкаром», - гласила наивная мультяшная реклама конца семидесятых. В каком-то смысле так оно и было. Турбированный мотор располагался там, где у обычной «пятерки» был багажник. Даже самая хилая модификация Turbo развивала 160 сил. Тогда как самая мощная передавала на заднюю ведущую ось все 345 лошадок. Не зря ее называли карманной ракетой. И выглядела она так, как будто умела ускоряться прямо в космос. Ставший культовым образ с раздутыми задними аркми рисовал сам маэстро Марчелло Гадини, автор Lancia Stratos и Lamborghini Diablo.

7. Renault Alpine GTA / A610 (1986-1995)



Последняя Рено с приставкой Alpine и наверно единственная, кто мог потягаться с Порше в одной весовой категории. Какие еще серийные Рено могли похвастать среднемоторной компоновкой, мизерным лобовым сопротивлением и максимально облегченным кузовом? И мощью в 280 сил, и максималкой под 290 км/ч ? Кстати, Рено вынашивает планы по воскрешению суббренда Алпайн.

8. Renault Spider (1996-1999)



Одина из самых спорных машин девяностых. На бумаге все хорошо. Чистое аналоговое удовольствие с претензией на трек. Минимальный вес, отсутсвие усилителя руля и даже АБС. На практике вышло 1726 проданных машин и легкое недоумение на лицах поклонников марки.

9. Renault Clio V6 (2001-2006)



Один из самых шальных примеров французского автомобилестроения. Весь мир до сих пор удивляется смелости реношных инженеров, запихнувших шестицилиндровый мотор в багажник компактного городского хэтча. Мало того, они смогли уболтать маркетологов на серийный выпуск заднеприводного V6. Как им это удалось - одному богу известно. Однако результат впечатляет. И дело даже не в 255 лошадиных силах и могучих расширителях задних арок. Вся соль в концепции, которая живет, несмотря на явное противоречие здравому смыслу.

10. Renault F1 R25 (2005)



Формульный болид, на котором Фернандо Алонсо утер нос Шумахеру и взял свой первый титул в Ф1. В середине нулевых и на целое десятилетие моторы Рено вновь стали одной из самых грозных сил мирового автоспорта.

top 10, история, renault

Previous post Next post
Up