i-мобиль

Mar 22, 2011 02:03



Еще пару десятков лет, и углеводородному счастью придет конец. Скоро человечеству придется искать другие источники энергии. Если индустриальные и бытовые потребности вполне могут обеспечить, к примеру, атомные электростанции, то с автомобилями все гораздо сложнее. Зависимость от двигателя внутреннего сгорания сильна настолько, что переход на принципиально иной вид топлива дастся с огромным трудом. Чтобы гарантировать себе преимущество в будущем, многие автопроизводители готовы идти на серьезные эксперименты уже сегодня.


Концерн BMW сделал шаг в экологичное завтра одним из первых. В качестве площадки для эксперимента баварцы выбрали целый бренд, точнее суббренд. Автомобили с приставкой «i» планируется выпускать параллельно основной бензиновой линейке. На них будут обкатываться решения, которые в перспективе станут определяющими для всей автомобильной отрасли.



Так что же это за i такой? Попробуем разобраться вместе. По задумке немцев, литеру «i» получат самые продвинутые с «зеленой» точки зрения машины. Прежде всего, проект Megacity, на который возлагаются самые большие надежды. Он же i3. Массовый электроавтомобиль на каждый день, способный успешно конкурировать с серийными гибридами вроде Toyota Prius и Honda CR-Z. Его главные преимущества: нулевые выхлопы и возможность преодолеть более сотни километров на одной зарядке.



Помимо собственно электротяги в i3 появятся еще несколько ультрасовременных технологий. Одна из них предполагает инновационную структуру кузова с широким применением легкого и сверхпрочного карбона. Другая заключается в многофункциональной педали газа, которая по совместительству станет и педалью тормоза. Дело в том, что электрический двигатель обладает гораздо меньшим моментом инерции. Поэтому для эффективного торможения достаточно будет отпустить педаль акселератора. Кроме того, часть потраченной на замедление энергии с помощью системы рекуперации вернется в аккумуляторы. Экономить драгоценные килоджоули помогут еще и специально разработанные узкие шины. Прототипы уже проходят ходовые испытания.



Владелец такого автомобиля не будет чувствовать себя ущербным, потому как электродвигатель по основным характеристикам сравним с бензиновыми аналогами. На разгон до 100 км/ч уйдет не более 10 секунд, а максимальная скорость составить приемлемые для города 160 км/ч. Ценник в районе 40 000 евро вполне соответствует премиальному позиционированию марки. Ориентировочная дата запуска серийного производства - 2013 год.



Примерно в то же время ожидается еще один i-мобиль. Модель i8 - суперкар нового поколения, призванный обеспечить имиджевую поддержку младшему брату и показать, что в электрическом будущем останется место эмоциям. Принципы те же. Максимальная дружелюбность к природе, экономичность и эффективность. Воплощение несколько иное. В i8 электродвигателю будет помогать бензиновый собрат. О нулевых выбросах придется забыть, зато динамика порадует самых искушенных поклонников марки.



О серьезности намерений баварцев говорят цифры. К 2013 году инвестиции в завод по выпуску линейки i в Лейпциге составят 400 млн евро, появится 800 новых рабочих мест. Предварительные соглашения с правительством Германии уже достигнуты.

С нетерпением ждем сравнительного теста. Наш Ё-мобиль против их i-мобиля.

Previous post Next post
Up