В 1964-ом Pontiac Tempest GTO с мотором в 325л.с. положил начало эпохе мускул-каров.
В 1966-ом из опции к купе Tempest GTO переродился в самодостаточную модель.
Название GTO (gran turismo omologato) взяли не с неба, а вполне официальное позаимстововали у Ferrari.
Успешная рекламная кампания, организованная с помощью журнала Car And Driver (история, заслуживающая отдельного разговора), и доступная для среднего американца цена сделали свое дело - в первые два года конвейер не справлялся с лавиной заказов.
Одним из творцов рыночного успеха GTO был Jim Wangers.
Вовлеченный во многие проекты концерна General Motors, Джим собрал приличную коллекцию Понти. Недавно он выставил ее на продажу.
1965 GTO Sport Coupe
1966 GTO Convertible
1967 Firebird 400
1969 GTO Judge
1969 GTO Judge
1969 Firebird Trans Am
1979 Firebird Trans Am
1989 Firebird Trans Am
1999 Firebird Trans Am Convertible
2000 Holden Commodore HSV GTS-R