Компания BMW рассматривает возможность выпуска седана 1-Series и создания для него «заряженной» M-версии. Такая модификация может получить передний привод и двухлитровую «турбочетверку» мощностью около 300 лошадиных сил. Об этом сообщает издание Autocar со ссылкой на собственные источники.
В настоящее время немецкий автопроизводитель думает о двух возможных платформах для седана 1-Series. Первая из них - это переднеприводное шасси, которое было впервые показано на концепте Active Tourer, представленном в рамках автосалона в Париже. С ним четырехдверная «копейка» сможет конкурировать с новыми седанами Audi A3 (прототип показан в 2011 году) и Mercedes-Benz CLA, а затем в полноприводном варианте с их «заряженными» модификациями.
Предполагаемый внешний вид «заряженного» седана 1-Series. Иллюстрация autocar.co.uk Второй возможный вариант - это существующее шасси нынешней «копейки». Пока она представлена только в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, однако впоследствии появятся версии купе и кабриолет, для которых заготовлен индекс 2-Series. Собеседники Autocar отмечают, что у этого варианта существует серьезный «минус» - компактный седан на этой платформе будет на 15 процентов дороже, чем при использовании переднеприводной архитектуры. Но при этом процесс разработки подобной модели будет проще, так как почти все компоненты уже готовы и применяются на хэтчбеках 1-Series.
«Заряженный» седан 1-Series, как ожидается, выйдет на рынок не раньше второй половины 2015 года.
На сегодняшний день в модельном ряду BMW уже есть одна М-«копейка». Версия M135i xDrive оснащается трехлитровой «шестеркой» с двумя турбинами, которая развивает 320 лошадиных сил. С места до 100 километров в час хэтчбек разгоняется за 4,7 секунды. Двухлитровая «турбочетверка», чье появление ожидается под капотом маленького седана BMW, уже используется на версии 128i выдает и 245 лошадиных сил.
У предыдущего поколения 1-Series был вариант M Coupe, комплектовавшийся шестицилиндровым двигателем мощностью 340 лошадиных сил. С места до 100 километров в час эта «копейка» разгонялась за 4,9 секунды, а ее максимальная скорость была ограничена электроникой на 250 километрах в час.