Умер Фердинанд Александр Порше - создатель легендарного автомобиля Porsсhe 911.
Порше младший - два слова на прощанье.
Автолитература ру - крупнейший магазин автокниг.
Было бы наивным объяснять читателям, что будущий владелец конкретного автомобиля не влюбляется в него, ограничиваясь только чтением технических характеристик или руководства по эксплуатации. Это было бы все равно, что любить женщину, зная о ее росте и точных цифрах, описывающих пышность ее форм. Хотя автомобиль - техническое средство, служащее, в первую очередь, для легко описываемого числами процесса перемещения людей и грузов на расстояние, многие из нас, если не все, должны увидеть его и побывать внутри для того, чтобы сделать выбор. Пятого апреля 2012 года умер человек, который видел автомобили именно так - через дизайн. Фердинанд Александр Порше - человек, который седлал узнаваемым феерический Porsche 911.
Родившийся в 1935-м году Фердинанд носил имя своего знаменитого деда, основавшего Porsche. Как известно, сын основателя - Ферри - и сам Фердинанд Порше старший были технарями и вносили инженерную мысль в семейное дело. Фердинанд младший любил автомобили, как многие из нас - глазами и через ощущения, которые передает машина, когда сидишь за ее рулем внутри салона.
С обучением промышленному дизайну у Фердинанда Александра сложилось, прямо скажем, не очень. После окончания школы в родном Штутгарте он лишь год смог обучаться этой науке в немецком Ульме. Его попросту отчислили после экзаменов за неуспеваемость. Тем не менее, внук основателя империи Порше вошел в семейное дело, и именно он, в основном, хот я и при непререкаемом участии своего отца, занимался создавал форм 911-го. Изначальный посыл был в том, чтобы дать 911-му больше пространства для водителя, по сравнению с первенцем Ферри Порше - Порше 356. Первые наброски Фердинанда Александра были восприняты на ура, хотя это было только началом непростого пути, многие этапы которого скрыты за надежными дверями тогда еще семейного бизнеса. За основу дизайна разрабатываемого автомобиля был взять кузов 901-го Porsche. Напомним, что Porsche 911 начали выпускать в 1963-м году.
Так уж вышло, что дело семьи Порше оставалось фамильным не очень долго после того, как в работе стал участвовать Фердинанд младший. Пожалуй, вторым и последним заметным вкладом этого человека в общее дело семьи стал дизайн Porsche 904, который создавался для участия в ближайшем гоночном сезоне, а потому в очень сжатые сроки. По признанию самого автора дизайна, это был его самый любимый автомобильный дизайнерский проект. Как и любой гоночный автомобиль, оригинальный Porsche 904 производился недолго, в 1964-м и 1965-м году. Этот автомобиль прослыл пусть и не самым успешным на гоночном кольце болидом, но зато одним из самых надежных, всегда доезжающим до финиша.
В конце шестидесятых семья Порше решила изменить юридическую форму своей компании и отойти от управления ею - это удел всех автомобильных империй, которые изначально базировались на инженерном гении одного человека. В 20-м веке все автомобильные бренды ушли под управление тех, кто больше понимает в деньгах, чем в механике.
В начале семидесятых Фердинанд Александр создал в Штутгарте свое дизайнерское бюро Porsche Design, которое, однако, не специализировалось на автомобилях. Первым проектом компании стал дизайн швейцарских часов Orfina, сделанных из черной хромированной стали. А вот целевая аудитория таких часов были владельцы Porsche. В дальнейшем, разработанный Фердинандом дизайн часов претерпевал модификации с учетом желаний заказчиков, среди которых было даже НАТО.
Часы с компасом Kompassuhr (1978-й год) и Titan Chronograph (1980-й) были довольно известными премиальными продуктами, разработанными при участии младшего Порше. Последние из названных были первыми наручными часами, сделанными из титана. Ставка на необычные материалы - своего рода визитная карточка младшего Порше.
Часы и сейчас остаются главным делом Porsche Design. Компания немало страдает от производства подделок - этого бича современного бизнеса во многих отраслях. Кроме часов, это бюро может быть вам известно по очкам, ручкам, стиральным машинам и мебели, но конечно, выходец из семьи Порше не мог оставить совсем в стороне движущуюся технику. Под контролем Фердинанда было создано несколько дизайн-проектов поездов, мотоциклов, велосипедов, гоночных лодок.
Фердинанд младший ушел от дел в 2005-м году по состоянию здоровья, и на тот момент он владел 13% основанного им бюро. Он скончался в возрасте 76 лет в Зальцбурге, 5 апреля 2012 года.