Стритрейсеры буксуют на парковках

Aug 01, 2018 23:35





Визг тормозов, полицейские развороты и дрифт на высоких скоростях -
такую картину часто можно наблюдать зимой на обычных парковках у
торговых центров по всей России. Отсутствие специальных площадок
вынуждает ловцов адреналина давать выплеск эмоциям и крутить «бублики»
под покровом ночи в общественных местах. В столице переговоры с ГИБДД о
выделении спецтрасс практически сошли на нет, жалуются стритрейсеры. Но в
регионах и о таком диалоге приходится только мечтать.

В разгар
зимы в России активизировались автомобилисты-экстремалы, которые год от
года превращают парковки у торговых центров в настоящие гоночные треки.
Видеозаписями с ключевыми словами «дрифт зимой на парковке» портал
YouTube буквально кишит, и набор автоприключений с парковок стабильно
обновляется.

По заснеженным площадкам любят подрифтовать и
погонять преимущественно молодые водители. Нередко такие выступления
организуются группами и клубами по интересам на постоянной основе.

Бывает,
что экстремальное зимнее развлечение принимает более оригинальные
формы. Так, недавней звездой YouTube стал водитель мусоровоза из
Калининграда, который устроил дрифт на покрытый льдом площадке. Новости о
более захватывающих приключениях автомобилистов пришли из Уфы - там на
парковке торгового центра группа экстремалов устроила катания на санках,
привязанных к автомобилю.

Отдельная категория - это приключения
московских дрифтеров, которые также за неимением альтернатив используют
парковки для укрепления своих навыков вождения. За этим занятием можно
застать как простых автомобилистов, так и известных блогеров.

А
некоторое время назад за приключениями столичной золотой молодежи,
которая продолжала дразнить общественность записями с опасным вождением
по столице, следили практически все федеральные СМИ.

Корреспонденты
«Газеты.Ru» и сами нередко становились очевидцами таких забав - любимые
точки для встреч экстремалов хорошо известны.

В Москве переговоры с ГИБДД о необходимости выделения специальных площадок для стритрейсеров ведутся еще с прошлого года.

Сообществу
стритрейсеров с тех пор было предложено несколько вариантов в пределах
МКАД, но все коммерческие. Как выяснила «Газета.Ru», официально
прописать свободных гонщиков хотели на Варшавском шоссе в «Парке
Легенд», был вариант и в Сколково.

«Некоторые площадки были дико
маленькие, и там невозможно развернуться, другие очень дорогие, -
сообщил «Газете.Ru» представитель столичного автосообщества Игорь,
который принимал участие в обсуждении проблемы.

- За свои услуги владельцы таких частных площадей просят 1-1,5 млн руб. в месяц. Это нас не очень устраивает».

Как
рассказал «Газете.Ru» представитель крупнейшего в России сообщества
стритрейсеров Smotra.ru Руслан Акопян, на рассмотрение ГИБДД Москвы
гонщики сами в ответ предложили несколько вариантов проектов. «Их
представили ребята из Dragtimes (московская команда дрифтеров. -
«Газета.Ru»), но переговоры заглохли прошлой осенью, - жалуется Акопян. -
Сейчас нас стали гонять даже с Воробьевых гор, где мы не ездим, а
просто стоим и общаемся. В итоге сборы на парковках и стоянках стали
вынужденной мерой. Сейчас у автомобильного сообщества нет явного лидера,
который мог бы всех объединить, что также тормозит весь процесс. Ну а
вопрос с площадками в Москве должен взять на контроль мэр города Сергей
Собянин. Потому что ГИБДД может только предлагать варианты, но решение
остается все равно за городом».

Previous post Next post
Up