АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК
О признании незаконными
постановлений Городской Думы Таганрога
№ 479, 480 и 481 от 09.08.2024 г.
Доверитель Пономарев А.В. участвовал в качестве приглашенного лица в заседании Таганрогской городской Думы 09.08.2024 года.
На данном заседании было принято решение № 479 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Таганрога».
Также на основании этого решения и введенного им Порядка были приняты решение № 480 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Таганрога» и № 481 «О назначении половины членов комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Таганрога».
Согласно данных, опубликованных на сайте Городской Думы Таганрога, все три указанных решения были опубликованы в газете «Таганрогская правда» №107 от 14.08.2024 года.
В соответствии с федеральным законодательством и п.3 Решения Городской Думы Таганрога № 479 от 09.08.2024 года Порядок проведения конкурса вступает в силу не ранее дня его официального опубликования.
Порядок формирования и организация деятельности комиссии по проведению конкурса описаны п.2 Приложения к Решению № 479 от 09.08.2024 года. Этот порядок вступил в силу 14.08.2024 года. В тот же момент утратили силу ранее действовавшие решения Городской Думы Таганрога №600 от 26.07.2019 года, №229 от 28.07.2016 года, № 210 от 02.11.2021 года № 229 от 28.07.2016 года, пункт 1 решения № 432 от 22.12.2023 года.
Таким образом, на момент принятия решения № 481 от 09.08.2024 года нормативный акт (решение № 479 от 09.08.2024 года), на основании которого оно принималось, не действовал. Действовавший акт предусматривал избрание 5 членов комиссии.
Кандидатуры четырех членов комиссии были внесены для утверждения Городской Думой Таганрога. Кто был инициатором включения в состав комиссии именно этих людей осталось не известным. Никаких публичных обсуждений кандидатур не проводилось. Жители Таганрога оказались отстраненными от такого важного вопроса, как выбор Главы города Таганрога. Непонятно, кого избранный при посредстве этой комиссии глава будет представлять. Неизвестно кем выдвинутые люди предложат Городской Думе две кандидатуры, которые посчитают подходящими, а депутаты от имени избравших их жителей проголосуют за одну из них. При таких обстоятельствах легитимность такого руководителя и соответствие процедуры Европейской хартии местного самоуправления от 15.10.19985 года, признаваемой Российской Федерацией, вызывает большие сомнения.
Так, согласно п.1 ст.6 Хартии «Местные органы власти должны иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем чтобы те отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление». Навязанная нам сверху схема выборов Главы города не отвечает этим требованиям, поскольку учитывает только интересы губернатора и не учитывает интересы жителей Таганрога.
В состав конкурсной комиссии не могут быть выдвинуты кандидаты, являющиеся депутатами Городской Думы. Это обусловлено тем, что члены комиссии являются выборными должностными лицами, осуществляющими специальные полномочия по отбору претендентов на должность Главы города Таганрога и в силу п.6 ст.40 Федерального закона № 131-ФЗ не могут быть депутатами Городской Думы Таганрога. Вместе с тем, в силу того же пункта, они не могут быть и депутатами Законодательного Собрания Ростовской области, тогда как избранный в состав комиссии Билан С.И. является действующим депутатом Законодательного Собрания Ростовской области.
Обсуждения представленных кандидатур членов комиссии не проводилось, депутатам не была предоставлена информация об уровне их компетентности в вопросах местного самоуправления и способности верно оценивать претендентов.
Депутатом Сениным И.В. была предложена кандидатура Перекрестова А.Г., являющегося профессиональным кадровиком, работающим начальником отдела кадров Администрации Таганрога. В силу должностных обязанностей знающего все законы, требования и ограничения, осведомленность о которых должны проявить в ходе конкурса соискатели на должность Главы города Таганрога. Предложенные списком кандидаты такого опыта, как Перекрестов А.Г. не имеют. Тем не менее, в нарушение регламента, данное предложение депутата даже не было вынесено на голосование и осталось не рассмотренным.
Доверителем Пономаревым А.В. была выдвинута в порядке самовыдвижения его кандидатура. В 2012 году он получил высшее образование по направлению менеджмент специализация «Управление персоналом», около 15 лет работал помощником депутата Государственной Думы, являлся активным общественником и защищал интересы города и горожан в социальных сетях как блогер, имеет большой опыт в организации выборов, является членом ТИК Таганрога (восточная). Однако, его кандидатуру Городская Дума также отказалась рассматривать и выносить на голосование, чем нарушила его права.
Вызывает вопрос и та спешка, с которой пытались провести эти решения их инициаторы.
Проект решения Городской Думы "Об утверждении порядка проведения конкурса..." на момент принятия решения не прошел антикоррупционную экспертизу. Заседание было утром, срок проведения экспертизы заканчивался вечером 09.08.2024 согласно данным официального сайта. Согласно данным того же сайта проект разместили на нем для антикоррупционной экспертизы только 09.08.2024.
Согласно ст.2 Федерального закона № 172-ФЗот 17.07.2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов» проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов является обязательной. По итогам этой экспертизы составляется заключение, являющееся обязательным приложением к проекту нормативного правового акта для его рассмотрения и принятия органами местного самоуправления.
Таким образом, назначение антикоррупционной экспертизы в период с 02.08.2024 по 09.08.2024 года подразумевает априори получение до конца дня 09.08.2024 года заключений, их рассмотрение и включение в состав документации для рассмотрения депутатами. Очевидно, что 09.08.2024 года указанный документ не мог выносится для рассмотрения депутатами Городской Думы города Таганрога в связи с отсутствием результатов антикоррупционной экспертизы.
В связи с этим Пономаревым А.В. 20.08.2024 года было подано заявление в Городскую Думу города Таганрога о предоставлении ему заверенных копий указанных актов для представления в суд с административным иском, а также о предоставлении ему информации по ходу проведения заседания.
29.08.2024 года он посетил Городскую Думу с целью получения заверенных копий, но ему в устной форме заявили, что копии будут предоставлены мне в течении месяца одновременно с ответом на заявление.
Получение ответа и документов до 20.09.2024 года не позволит рассмотреть административный иск до 27.09.2024 - даты проведения конкурса на основании обжалуемого положения.
В связи с этим к административному исковому заявлению я прилагаю распечатки обжалуемых нормативных актов с официального сайта Городской Думы города Таганрога и прошу суд оказать содействие в получении доказательств и в рамках подготовки к рассмотрению дела истребовать у Городской Думы города Таганрога следующие документы:
1. Решение Городской Думы города Таганрога № 479 от 09.08.2024 года
2. Решение Городской Думы города Таганрога № 480 от 09.08.2024 года
3. Решение Городской Думы города Таганрога № 481 от 09.08.2024 года
4. Газету «Таганрогская правда» №107 от 14.08.2024 года.
5. Решение Городской Думы города Таганрога № 600 от 26.07.2019 года
6. Решение Городской Думы города Таганрога №229 от 28.07.2016 года
7. Решение Городской Думы города Таганрога № 210 от 02.11.2021 года
8. Решение Городской Думы города Таганрога № 229 от 28.07.2016 года
9. Решение Городской Думы города Таганрога № 432 от 22.12.2023 года.
10. Протокол заседания Городской Думы города Таганрога 09.08.2024 года.
11. Видеозапись заседания Городской Думы города Таганрога 09.08.2024 года.
Поскольку проведение конкурса на основании решений Городской Думы города Таганрога №№ 479-481 может сделать невозможной или затруднительной защиту моих прав, свобод и законных интересов, существует возможность неисполнимости решения после проведения конкурса, прошу суд принять меры предварительной защиты, предусмотренные ст.85 КАС РФ, а именно:
1. Запретить проведение заседаний конкурсной комиссии.
2. Запретить проведение конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Таганрога
3. Приостановить действие Решения Таганрогской городской Думы города Таганрога № 479 от 09.08.2014 года
4. Приостановить действие Решения Таганрогской городской Думы города Таганрога № 480 от 09.08.2014 года
5. Приостановить действие Решения Таганрогской городской Думы города Таганрога № 481 от 09.08.2014 года
На основании выше изложенного прошу суд:
1. Принять меры предварительной защиты
2. Признать незаконным решение Городской Думы г.Таганрога № 479 от 09.08.2024 г.
3. Признать незаконным решение Городской Думы г.Таганрога № 480 от 09.08.2024 г.
4. Признать незаконным решение Городской Думы г.Таганрога № 481 от 09.08.2024 г.
Представитель
Приложения
1. Квитанция об уплате госпошлины 300 рублей
2. Заявление в Таганрогскую городскую Думу от 20.08.2024 года
3. Распечатка решения Городской Думы г.Таганрога № 479 от 09.08.2024 г. С сайта Городской Думы города Таганрога.
4. Распечатка решения Городской Думы г.Таганрога № 480 от 09.08.2024 г. С сайта Городской Думы города Таганрога.
5. Распечатка решения Городской Думы г.Таганрога № 481 от 09.08.2024 г. С сайта Городской Думы города Таганрога.
6. Скриншот с сайта Администрации города Таганрога о проведении антикоррупционной экспертизы по 09.08.2024 года
7. Скриншот с сайта Администрации города Таганрога о дате фактического размещения проекта для антикоррупционной экспертизы
8. Копия диплома Пономарева А.В. о наличии компетенций в области кадрового дела и управления персоналом
9. Доверенность представителя (копия)
10. Диплом представителя о наличии высшего юридического образования